Объяснение:
Это счастье - чувствовать красоту мира. Она приходит к нам через шелестящие листья,дуновение ветра, ароматы цветов. Остановись ,мгновение, ты - прекрасно ! Мне кажется, именно этим девизом руководствовался художник П. Кончаловский, когда рисовал свою " Сирень в корзине ". Картина написана в жанре натюрморта. В корзине - сирень различных цветов и оттенков : бело- розовая, лиловая, бордовая, светло - голубая. Плотные и пышные кисти выглядывают из обычной плетеной , с широким дном, - корзины. Непередаваемо ! Сразу ощущаешь не только цветочный аромат . но и представляешь, где росла сирень, кто совсем недавно прятался в ней . .. Прямо к созерцающему тянется белая хмельная кисточка. С ней не надо света, но видим мы рядом и изящный лепесточек иной. Белое на контрасте с бордовым и в симфонии с бело-розовым. Сиреневый и голубой утешают, уравновешивают страсти в букете. Лиловые бутончики готовятся ко сну, а потому опустили верхушечки. Зеленое обрамление сирени дополняет общее впечатление от букета. Веточки настоящие, живые. Корзина с сиренью изображена на зелено- желтом нечетком фоне. Кончаловского не интересует " окружение". Только принцесса Сирень тут главная. Внимательный зритель часами может разглядывать цветы, веточки, искать между ними какую-то мистическую связь. .Возможно, где-то здесь живут чудо-существа, которые зовут подойти поближе, чтобы все могли ощутить аромат сирени, зовут незаметно попробовать на вкус ее разноцветные лепестки. В радость !
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием - потом будет еще несколько. 1916 год - очень трудный год. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем - "Масленица".
Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль - все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы - русского праздника, русского народа, русской души. Традиционная масленица - это неделя народного гулянья, проводы зимы, игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Меховые шапки, расписные платки, толстые рукавицы - множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях, которые готовились к празднику с любовью.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. В низине - суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. На переднем плане - красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника - веселятся буквально все, кто может. Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него.