М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Rabver
Rabver
03.08.2022 22:30 •  Русский язык

Составьте схему к предложению (в схеме указать главные члены, вопросы от главного к придаточному, слова которые связывают придаточное и главное)

предложение:

я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, — а эта гора имеет около двух вёрст длины.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ясмина115
ясмина115
03.08.2022
Над нами зависла тёмная туча. Именно в тот день, когда я и мои друзья впервые за это пасмурное лето выбрались на природу.

 По началу ничего не предвещало беды — резво перелетали с деревьев на деревья озорные птички, поля пестрили цветами, гудели трудолюбивые пчёлы, а солнце искрило водную гладь небольшого озера. Сюда мы и приехали с нашими родителями, чтобы провести незабываемый выходной. Мой друг Илья привёз с собой палатки, Веня взял с собой удочки, снасти и уйму приманок, а я и Света решили удивить мальчиков и испекли целую тарелку пирожков с вишней. Вот же все обрадовались! Пока наши родители возились с установкой палаток, а мальчики ставить шатёр, Света и я разводили костёр, таская в одну кучу веточки, палки и отгораживали их найденными на берегу камнями.

 Вот и все дела сделаны — мы гурьбой кинулись к озерцу. Мы с радостью провели время в тёплой воде, пускали воздушного змея в небо, плескались, а после, хорошенько устав, в тишине ловили рыбок. Так и не заметили, как внезапно поднялся сильный ветер, а по озеру поплыли ряби. Небо заволокло тёмными тучами, в небе послышались отдалённые раскаты грома. Мы очнулись лишь когда ветер подхватил соломенную шляпку Светы и унёс к центру озера, крутил ей по глади, заносил в камыши и обратно выносил ближе к нам. Родители крикнули нам возвращаться к машинам, мы как можно скорее кинулись вверх по холму, крепко держа удочки и змея в руках.

 Света очень расстроилась из-за шляпы. Мы сидели в одной палатке, наблюдали за покрапывающими по ткани мелкими частыми каплями, успокаивая бедную Свету. Тогда Илья не стерпел, и под удивлённые крики родителей кинулся к озеру. Он глазами нашёл шляпу на противоположном берегу, которая вот-вот была готова улететь с холодным ветром ближе к тёмному лесу, и, набравшись смелости, кинулся в воду. Озеро было небольшое, и через пару минут промокший Илья уже со шляпой в руках был около палаток. Ух, ну и нагоняли его, озябшего и дрожащего, родители, зато как узнали всю историю, похвали Илью, хоть и заставили греться в машине. А Света, когда вручал ей шляпу, была ярче уже выглянувшего из-за тёмных туч солнца и радостнее всех песен соловьёв в лесу. Вот так и закончился наш удивительный день на природе.
4,6(69 оценок)
Ответ:
kaltaeva98
kaltaeva98
03.08.2022
Вечевой новгородский колокол О судьбе вечевого колокола сложено много легенд. В его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, исторически оправданного. В 1478 году, желая лишить Новгород самостоятельности и стремясь присоединить его огромные владения к Москве, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его. При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе: “вечю колоколу не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати” И если “черные люди” встали на защиту вечевого строя, то бояре стремились “жалобниками” прийти к царю. Как писал Н.М.Карамзин: “Бояре не стояли ни за вечевой колокол, ни за посадника, но стояли за свои вотчины”. События этого времени в летописях описаны буквально по дням. 14 декабря, как сообщает Софийская вторая летопись, “новгородские послы учали бити челом, а вечей колокол отложили, чтобы государь сердце сложил и нелюбия отдал, и вывода бы не ученил, и во вотчины бы их в земли и в воды не всупился и в животы их”. Летописец указывает и ту цену, которую запросили новгородские бояре за отказ от вечевого колокола – неприкосновенность вотчин, отказ от “вывода” из новгородской земли, освобождение от пограничной службы. 10 января 1478 года, приняв это “жалование” Иван III потребовал освобождения новгородцами Ярославова Двора, на котором находилось вече и вечевые учреждения. 18 января верхи били челом о службе московскому государю, и документ, подтверждающий это, принимается уже не на вече, а на совете господ, на Владычном дворе. Летописец замечает: “По той бо день веча не бысть в Новгороде”. 29 января в Новгород вошел Иван III. 8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.” “Марта 5 на Москву прииде князь велики А после себя повелел князь велики из Новгорода и колокол их вечной привезти на Москву, и привезен бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”. Но с таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться. И родилась легенда (вернее множество легенд) о том, что вечник новгородский, отправленный в Москву, туда, вопреки государевой воле, так и не явился – разбился на кручах валдайских и дал жизнь знаменитым колокольчикам Валдая, которым с момента их чудесного рождения суждено вечно скитаться по долгим российским дорогам, петь о вольности, то, тревожа души людей, то, утешая, и ждать, когда настанет время вернуться им в Новгород (а они вернуться только тогда, когда не Руси наступит воля), чтобы вновь слиться воедино, в вечевой колокол. Тогда и поплывет над Россией вольный звон, и кончатся все неустройства наши и неурядицы. Какой он легендарный вечевой колокол? На миниатюре из Лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в Москву. А выше – панорама Новгорода с Софийским собором и Софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом. Рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым Софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не 
4,6(74 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ