Прочитайте и разделите текст на смысловые части.
к каждой из них запишите ключевые слова и словосочетания, подготовьте текст к пересказу с опорой на выписанные слова и фразы.
за свою долгую письмо претерпело только две реформы — в начале xviii и в начале xx века. первая реформа была проведена петром i. специальным указом в 1708 году были отменены некоторые писавшиеся по традиции, но ненужные письму буквы: ω (омега), ψ (пси), ξ (кси), ѵ (ижица) и некоторые другие. некоторые буквы старославянского письма оказались лишними уже для языка. так, в языке не было носовых гласных звуков, передаваемых большим и малым юсами, эти буквы просто дублировали буквы у, ю, я, и поэтому их постепенно перестали писать. кроме того, было изменено начертание самих букв — они были приближены по своему виду к латинским. так появились две азбуки-кириллицы. новую назвали гражданицей или гражданкой, поскольку она предназначалась для светских текстов. неизменённая кириллица использовалась для церковных текстов. сам пётр i вскоре восстановил некоторые им буквы, а затем академия наук, уже после его смерти, снова исключила из азбуки «лишние» буквы и узаконила новые, уже употреблявшиеся в текстах, но ещё не включённые в азбуку: э и й. в конце xviii века появилась буква ё. с введением гражданской азбуки в алфавите впервые устанавливаются прописные и строчные буквы. к концу xix — началу xx века в письме накопилось много устаревшего, не связанного с фактами живого языка. главным недостатком орфографии признавались «лишние» буквы. для передачи некоторых звуков имелись буквы-дублеты: е — ѣ (ять); ф (ферт) — ѳ (фита), и — i (иже) — ѵ (ижица).
в самом языке оснований для разграничения букв-дублетов не было, нужно было просто запомнить, зазубрить, где какую букву писать, и это, конечно, усложняло усвоение грамоты. например, буква ѣ писалась там, где теперь пишем е, но только в некоторых словах. писали: дерево, деньги, десять, но дѣдъ, дѣти, дѣло; прощенie — сожалѣнie, моей — слабѣй. чтобы заучить, где писать ѣ, прибегали к ухищрениям. для лучшего запоминания придумывали рассказы, стишки, состоящие из слов с ѣ; например, самый популярный: «бѣдный, бѣлый, блѣдный бѣсъ побѣжалъ поспѣшно в лѣсъ». были пословицы, отражающие тяжёлую участь школяров: «от фиты подвело животы», «фита да ижица — к ленивому плеть движется». ещё в xviii веке учёные, в том числе в. к. тредиаковский, м. в. ломоносов, отмечая недостатки орфографии, признавали необходимым избавиться от лишних букв.
однако реформа орфографии — самое большое событие в письма — состоялась уже в xx веке. 10 октября 1918 года совет народных комиссаров рсфср утвердил декрет о введении нового правописания.
к 1917 году, ко времени октябрьской революции, в алфавите всё ещё оставались буквы-дублеты: і (и десятеричное), ѳ (фита), ѵ (ижица) и ѣ (ять). эти буквы были советской реформой 1917—1918 годов. буква ѵ (ижица) и і (и десятеричное) были заменены буквой и; ѣ (ять) — буквой е, ѳ (фита) — буквой ф. была исключена буква ъ в конце слов и в конце частей сложных слов. эта буква была сохранена только в качестве разделительного знака.
ответ:Вводные и вставные конструкции имеют и сходства, и различия.И те, и другие не связаны с основной темой предложения и поэтому оформляются с выделительных знаков препинания.И те, и другие произносятся с особой интонацией, как бы торопливой скороговоркой. Однако вставные конструкции в русском языке более разнообразны и многофункциональны, нежели вводные слова. При этом они имеют еще меньше связи с собственно предметом сообщения, нежели вводные.Вставные конструкции иногда могут быть отчасти связаны грамматически с предложением.В отличие от вводных слов, вставные конструкции никогда не стоят в самом начале предложения.Отличает вставные конструкции еще и то, что они как бы разрывают предложение, привнося в него чужеродный элемент, своего рода мысли вслух.
Объяснение:Вставные конструкции имеют и много общего с вводными словами, и целый ряд отличий. Они всегда разрывают предложение, никогда не встречаясь в его начале и редко – на конце. Вставные конструкции обычно поясняют предложение, но могут выражать отношение или эмоции говорящего. По структуре вставные конструкции весьма различны: от одного-единственного знака препинания до длинного ложного предложения. На письме вставные конструкции оформляются скобками.