Сжатое изложение по тексту:
начало xix века в европе ознаменовалось становлением языкознания как науки. научную строгость лингвистики приобрела сравнительно- изучению языков.
в россии у истоков сравнительно- изучения славянских языков стоит александр христофорович востоков. в труде «рассуждение о славянском языке…»(1820) а.х.востоков сопоставил славянские языки и на огромном фактическом материале установил звуковые закономерные соответствия между ними как доказательство их искомой близости, родства.
научные интересы а.х.востокова были необычайно широки: вслед за м.в.ломоносовым он создал научную грамматику; изучал памятники древней письменности, опубликовал «остромирово евангелие » середины xi века, сопроводил его лингвистическим комментарием; изучал диалектную лексику, редактировал «опыт областного словаря» (1852); занимался проблемами культуры речи, морфологии; исследовал стихосложение и т.д.
На картине художник изобразил трагический момент ухода ополчения на войну. На переднем плане изображены семьи воинов - матери, жены, дети. На их лицах глубокая озабоченность судьбами своих любимых, которые могут не вернуться. Одна из молодых женщин сидит на земле, она явно не в себе от горя, от осознания опасности, нависшей над ее любимым. На заднем плане видны стройные ряды воинов, покидающие укрепленные стены города, идущие навстречу неизвестности. Художник воспевает своей картиной этих героев, которые уходят для того, чтобы защитить своих матерей, сестер, жен и детей от неприятеля. Художник мастерски передал страх и озабоченность женщин, которые провожают мужчин на войну, для женщин наступает время страшного ожидания новостей о судьбах ушедших воинов.