М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ocnovavladimir
ocnovavladimir
03.09.2021 15:02 •  Русский язык

"Нравственность-есть правда" (по произвед. Шукшина чудик) ​

👇
Ответ:
guluamovalera
guluamovalera
03.09.2021

ответ: Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека — его нравственных идеалах, чести, долге, совести. В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами, так называемых "чудиков", стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни. Таков главный герой рассказа "Чудик". Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, "правильных" людей. Этот прием проявить лучшие его человеческие качества: правдолюбие, совестливость, доброту. Рассказ построен в форме изложения событий, случившихся во время отпускной поездки Чудика к брату на Урал. Герой собирается в дорогу, покупает подарки племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются прекрасные свойства его души: честность, скромность, застенчивость.

   Чудик глянул, "...а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая "бумажка". Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить "бумажку" или объявить всем о находке и отдать ее владельцу, ведь она, "этакая зеленая дурочка лежит себе, никто ее не видит". Употребляя по отношению, к неодушевленному предмету слово "дурочка", Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того, что никто, кроме него, не видит "бумажку". При этом главный вопрос — как поступит Чудик

   — остается пока открытым. Чудик объявляет всем о своей находке. Хозяина потерянной пятидесятирублевки не оказалось, и ее решили положить на видное место на прилавке. Герой выходит из магазина в приятнейшем расположении духа. Он доволен собой, тем, как это у него легко, весело получилось. Но тут обнаруживается, что найденные деньги принадлежали... ему самому: "Моя была бумажка-то! — громко сказал Чудик.

   — Да почему же я такой есть-то?" — вслух горько рассуждал Чудик. Совестливость, стеснительность героя не позволяют ему протянуть руку за проклятой бумажкой, хотя он понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома ему предстоит объяснение с женой.

   Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет пятидесятирублевку не иначе как бумажка, тем самым подчеркивая пренебрежительное к ней отношение. В этом, на первый взгляд незначительном, эпизоде проявляется взгляд Шукшина на одну из важнейших проблем духовной жизни человека — мещанское накопительство.

   Однако своего героя автор отнюдь не идеализирует. Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой художественности было стремление говорить обо всем просто и прямо. Чудик — человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к незнакомым людям), достиг не самых больших высот грамотности и т. д. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его "светлой душой" (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал "Светлые души"). А то, что побуждают его совершать странные поступки мотивы положительные, бескорыстные, делает простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную.

   Характерным для творчества писателя является раскрытие лучших моральных качеств персонажей в моменты тяжелых испытаний, выпадающих на их долю. Автор ставит своего героя, человека доброго и совестливого, в условия, требующие всех душевных запасов добра и стойкости, чтобы не сломаться, не разувериться, видя, что ультрасовременная нахрапистая дрянь якобы и есть лицо нашего времени, а совесть и порядочность будто бы безнадежно устарели.

   Несмотря на свою "простоту", Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни "прав, кто умнее?" И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, "чудиком".

   Произведения Василия Шукшина и их герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. "Нравственность — есть правда", — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00021001184864059352/

4,8(14 оценок)
Ответ:
ILiveYou
ILiveYou
03.09.2021

Мне лучше

Объяснение:

4,7(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
fish1704
fish1704
03.09.2021

ответ:Извини,не могу кратко)Выпиши что нужно

Объяснение:

Вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения (т. е. не связанные с ними по согласования, управления или примыкания) , не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие ее оформления и т. п. Вводным словам присуща интонация вводности, выражающаяся в понижении голоса и более быстром их произнесении по сравнению с остальной частью предложения и в своеобразной безударности.

Вводные слова могут относиться или ко всему предложению в целом, или к отдельным его членам.

Ср. : К счастью, никто меня не заметил (Т.) ; - .Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.) . В последнем случае вводное слово ставится непосредственно рядом с тем членом предложения, к которому оно относится.

Значения, присущие вводным словам и словосочетаниям, могут выражаться целыми предложениями, которые сохраняют интонационные особенности вводных конструкций. Например: Буран, мне казалось, все еще свирепствовал (П.) ; Он ехал теперь к Яузскому мосту, где, ему сказали, был Кутузов (Л. Т.) ; Но если б, клянусь вам любовью моей, я десять имела таких сыновей, я всех бы их биться послала (Р. Ландис) .

о своей структуре вводные предложения могут быть:

1) двусоставными предложениями, например: Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам (Л.) ;

2) односоставными (чаще всего неопределенно-личными или безличными) , например: ...И этот голос чудно-новый, ей мнилось, все еще звучал (Л.) ; Сама же барыня - говорили о ней - не умеет отличить буженину от телятины.. . (М. Г.) .

Вводные предложения могут присоединяться к основному предложению или без союзов (примеры см. выше) , или при союзов (союзных слов) , например: Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.) ; Дело-то, если говорить по порядку, начинается с каторги (Кор.) ; Она была красивая и, что еще важнее, умная женщина.

4,8(67 оценок)
Ответ:
bringm1
bringm1
03.09.2021

Объяснение:

и так смотри в силу жизненных обстоятельств мы можем мы можем это основа то есть мы это подлежащее можем это сказуемое можем и не вернуться и это союз она будет в кружочек не вернулся подчеркивается также двумя чертами как сказуемое также мечта вернуться мечтаюмечтаю вернуться что делает греет сердце опять же греет это сказуемое подчеркивается двумя чертами придает это тоже сказуемое подчеркивается двумя чертами так как греет сердце это подлежащее подчеркивается одной чертой дальше идём в силу в ком в чём это дополнение подчеркивается просто пунктирными жизненных это определение подчёркивается волнистой линии к любимому также определение это волнистые линии жизни на это также определение это волнистая линия так

4,7(48 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ