Образуйте от числительных три, шесть, восемы слова, принадле- жащие к различным частям речи. Укажите их морфологические признаки. Составьте и запишите с ними три-четыре предложения. (6 класс)
Утроить, шестёрка, восьмерка Паша смог утроить свой результат метким броском. Шестёрка лошадей виднелась где-то вдали. За самостоятельную работу по математике мне поставили восьмерку.
1) Пропущены члены предложения.
Обоснование: В предложении "Все звезды до единой" пропущены глагол и подлежащее. Полное предложение должно звучать "Все звезды до единой [смотрят вновь]".
2) Пропущены члены предложения.
Обоснование: В предложении "И пальцы просятся к перу, перо к бумаге" пропущены предикат и дополнение. Полное предложение должно звучать "И пальцы просятся к перу, [перо к бумаге просятся]".
1) Пропущены члены предложения.
Обоснование: В каждом из предложений "Тепло и кротко в душу смотрят вновь", "И в воздухе за песнью соловьиной" и "Разносится тревога и любовь" пропущены подлежащее и глагол. Полные предложения должны звучать "Тепло и кротко в душу [смотрят вновь]", "И в воздухе [за песнью соловьиной разносится]", "Разносится [тревога и любовь]".
2) Нет пропущенных членов предложения.
Обоснование: В предложении "У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том..." нет пропущенных членов предложения. Полное предложение звучит "У лукоморья [стоит] дуб зеленый; [На дубе том висит златая цепь]".
2) Нет пропущенных членов предложения.
Обоснование: В предложении "Унылая пора!" нет пропущенных членов предложения. Полное предложение звучит "[Сейчас наступила] унылая пора!".
1) Пропущены члены предложения.
Обоснование: В предложении "Шепот, робкое дыханье" пропущены подлежащее и глагол. Полное предложение должно звучать "[Шепот] и [робкое дыханье сопровождают] трели соловья, [а серебро и колыхание] сонного ручья".
2) Нет пропущенных членов предложения.
Обоснование: В предложении "Брожу ли я вдоль улиц шумных" нет пропущенных членов предложения. Полное предложение звучит "[Когда] брожу я вдоль улиц шумных".
Микротемой 2-го абзаца текста является "Автопортрет Пушкина как выражение его индивидуальности и желания не подражать другим художникам". Данная микротема связана с упоминанием самого Пушкина как художника, который внимательно наблюдал и закреплял изменяющиеся черты своего облика на бумаге, и автопортретом, который отличается от других портретов того времени и выражает желание Пушкина предстать перед публикой самим собой и не подражать другим стереотипам.
Постепенно решение задачи по определению и запиcи микротемы 2-го абзаца текста:
1) Во втором абзаце текста приведено описание художника, который всегда сопровождал Пушкина и внимательно наблюдал за его чертами и закреплял их на бумаге (предложение 1).
2) Отдельно упоминается, что этот художник - сам Пушкин (предложение 2).
3) Затем текст переходит к рассказу о том, каким образом Пушкин создавал автопортреты и как они отличались от других изображений того времени (предложения 5-7).
4) Далее приводится информация о том, что Пушкин очень хорошо знал свое лицо и в своих автопортретах передавал разные оттенки своего душевного состояния (предложения 8-9).
5) Также упоминаются разные виды автопортретов, которые отображают Пушкина в разных возрастных категориях и с разными настроениями (предложения 10-12).
6) Наконец, текст отмечает важность знания местоположения автопортретов в пушкинских рукописях и их роль в творческой работе поэта (предложения 13-15).
Таким образом, основная идея данного абзаца текста заключается в изображении автопортретов Пушкина, которые отражают его индивидуальность и стремление не подражать другим художникам. Это подтверждается упоминанием взаимосвязи между рисунками и рукописями Пушкина, а также утверждением о том, что одни и те же раздумья порождают и поэтическую строку, и портреты.
Паша смог утроить свой результат метким броском.
Шестёрка лошадей виднелась где-то вдали.
За самостоятельную работу по математике мне поставили восьмерку.