Эпитет-художественное, образное определение. например- весёлый ветер, мёртвая тишина, чёрная тоска и т. д.
Метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства. например- НОС корабля (нос человека, значит это переносное значение, т. к. нос) , ЛЬЕТСЯ речь (льется дождь) и т. д.
Олицетворение-это когда неживому существу приписываются действия присуще человеку- дар речи мыслить, чувствовать. например- "О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? " (Тютчев)
Гипербола-образное выражение, содержащее преувеличение размера, силы и т. д. например- " в сто сорок солнц закат пылал" ( преувеличение размера)
Литота-образное выражение, содержащее художественное преуменьшение величины, силы и т. д. например- мальчик с пальчик, мужичок с ноготок и т. д.
Ирония-слова и выражения содержащие в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. например-"Отколе, умная, бредешь ты, голова? " и т. п.
Аллегория-иносказательное изображение отвлеченного понятия при конкретного жизненного образа. например- жадность-в обличии волка в сказках, коварство в виде змеи.
На картине В.М.Васнецова «Баян» изображено довольно-таки серьезное действие. На первом плане мы видим сидящих в кругу богатырей. По всей видимости, это вечерний досуг русских богатырей, поэтому они спокойно сидят и внимательно слушают рассказы Баяна. На картине мы видим серьезные лица русских богатырей, они понимают важность рассказываемого, поэтому полностью погружаются в сказание. Среди присутствующих есть князь, а так же, рядом с ним сидит мальчик, могу предположить, что это княжеский сын, который совсем скоро будет как его отец, поэтому ему тоже пригодятся повествования старца. Баян находится среди присутствующих, на равнее с ними, то есть, он сидит не в центре, как всегда бывает во время выступлений. Это делает его ближе к богатырям, но в то же время выше их, ведь он делится с ними мудростью и знаниями. Старец выглядит подобающе: седые волосы, развивающиеся ветром, исконно русское одеяние и, конечно же, гусли. Все, сидящие на холме, внимательно слушают старца, стараясь не упустить ни одного важного момента. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль. На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Скорее всего, им предстоит битва, тяжелая, трудная, поэтому старец дает им наставление. Вся картина выполнена в серых тонах. Половину всего полотна занимает небо: темное, суровое, грозное, это еще раз подчеркивает важность предстоящего сражения, волнение и мужество богатырей русских. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору, и зрителям, и героям картины. Ведь красные одежды на фоне темного неба – это, как проблеск надежды, силы, победы в тяжелом сражении. Картина всем своим видом придает нам уверенности. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности. Картина В.М.Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. Но если вдуматься, то можно увидеть целую историю, целую жизнь, с ее эмоциями, победами, потерями, волнениями. Изображенные на картине русские богатыри, несомненно, одержат победу, ведь они смелые, мужественные, с твердым характером и огромной силой духа. Благодаря таким людям, стояла стоит и будет стоять Русь, теперь уже Россия, благодаря им мы живем под мирным небом.
Предвижу возражения : не велика беда. Речка-то несудоходная , не промысловая. Да ,но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких вот малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса . А коли так нельзя же было в деловом порыве её губить. Деревьев не стало - не стало речки ,речки не стало перевелась рыба . И так по цепочке .В природе всё в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее . Обществу нужны строгие законы об охране природы . К сожалению, даже к тем , которые имеются , мы обращаемся резко . Поэтому не удивительно ,что вместо парков-серые,мало радующие глаз здания , на месте речек-высохшие овраги , а вместо озёр и прудов -засохшие , покрытые серым илом огромные чаши ,наводящие печаль .
Объяснение:
Эпитет-художественное, образное определение. например- весёлый ветер, мёртвая тишина, чёрная тоска и т. д.
Метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства. например- НОС корабля (нос человека, значит это переносное значение, т. к. нос) , ЛЬЕТСЯ речь (льется дождь) и т. д.
Олицетворение-это когда неживому существу приписываются действия присуще человеку- дар речи мыслить, чувствовать. например- "О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? " (Тютчев)
Гипербола-образное выражение, содержащее преувеличение размера, силы и т. д. например- " в сто сорок солнц закат пылал" ( преувеличение размера)
Литота-образное выражение, содержащее художественное преуменьшение величины, силы и т. д. например- мальчик с пальчик, мужичок с ноготок и т. д.
Ирония-слова и выражения содержащие в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. например-"Отколе, умная, бредешь ты, голова? " и т. п.
Аллегория-иносказательное изображение отвлеченного понятия при конкретного жизненного образа. например- жадность-в обличии волка в сказках, коварство в виде змеи.
Надеюсь