План.
Русские традиции в полотнах Б. Кустодиева.Широкая Масленица.Картина как сокровищница родной культуры.Кисти Бориса Кустодиева принадлежит несколько полотен с названием "Масленица". В то время как в России строилось новое государство, он вновь и вновь возвращался к глубинным традициям, воспевая историю и культуру своей родной земли. Во всех его полотнах просматривается увлечение творчеством П. Брейгеля: это и высокая точка зрителя, панорамность композиции, некоторая театральность, внимание к деталям. Но основной целью художника было показать жизнь представителей разных классов дореволюционной Росси. Не враждующих, а объединенных ярким празднеством.
На полотне 1919 года перед нами пушистая русская зима: залитый радостным светом день, высокое чистое небо, еще белесое от мороза, укутанные по самые крыши избы, накатанные дороги. Все действо начинается от недавно отзвонившей церкви, что золотится куполами на холме. Потом дорога ныряет по улочкам уездного городка и выносит празднующих горожан на площадь. Тут звенят голоса зазывал, летящие то из театрального балагана, то из трактира, спешащего угостить горячим чаем и всевозможными блинами. Дефилируют купчихи в обновах, молодежь, запрягши сани в лихие тройки, спешит погулять и позабавиться. Народ попроще торгует, ест, пьет, толпятся зеваки, веселят народ скоморохи.
Все сцены и детали картины выписаны с большой любовью. Одинаковое внимание уделено разным слоям общества, всех их связывает традиционный русский праздник Масленицы. Маленький городок живет и звучит в едином веселье. Картина очень напоминает работы мастеров Палеха своей яркостью и сказочностью образов, чистотой красок и умиротворением. Близка она по духу и русским сказкам известнейших писателей 18-19 веков. Заканчивая описание картины, так и хочется процитировать присказку: "И был пир на весь мир. Я там был, мед-пиво пил".
вот
Объяснение: