Написать сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку,нужно 2 аргумента из текста .
Проблема:Какова конечная цель человеческой жизни, человеческой деятельности? Может ли человек жить без ясной цели впереди?
Текст
(1) Нравственность особенно нужна в современном мире. (2) Почему? (3) А ведь мы не замечаем, что живем в последние десятилетия в совершенно особом мире. (4) Мы с вами сейчас инопланетяне, и не заметили, как ими стали! (б)Изменились не мы, изменилась планета, на которой мы живем: стала маленькой, перенаселенной и чрезвычайно зависимой от нас.
(б)Наибольшей сложностью, ответственностью и драматизмом отличаются отношения человека к природе в силу «немоты» последней. (7)Мало того, разработка проблемы нравственного отношения к живой и «мертвой» природе даже не начиналась.
(8)Мы говорим «человек и природа», «отношение человека к природе», то есть мы разделяем человека и природу. (9) Это глубоко ошибочно. (Ю)Человек не противостоит природе: он сам — неотделимая часть природы. (11)Но если «часть», то какая?
(12)Отношение к Земле, к Почве, к деревьям, к рекам, озерам, к источникам, к памятникам культуры, к собственному дому должно строиться на нравственной основе, на основе научного изучения целостности мироздания, мира как органического и разумного целого.
(13)Древнерусская культура вся пронизана нравственным началом. (14) Человек ощущал себя частью мира. (15) В красном — восточном углу избы крестьянин вешал иконы — навстречу солнцу. (16) Изба была и храмом. (17) Церковная служба напоминала человеку об истории в ее тогдашнем понимании. (18) Его жизнь обладала высшим смыслом. (19) Отношение к земле-кормилице было религиозным: крестьянин исповедовался земле. (20) «Мать сыра земля!» (21) Она была для человека святыней. (22) Он почитал колодцы и родники. (23) На берегах рек происходили сговоры жениха и невесты. (24) Реке доверяли старые иконы: пускали их плыть вниз по течению. (25) Существовали чтимые рощи и деревья. (26)Служба на Троицу была службой всему живому: церковь украшали березками, пол устилали травой.
(2 7)Литература была посвящена исключительно во морали и мировоззрения. (28) Любимой книгой был Шестоднев, в котором воспевалась разумность всего происходящего в природе. (29)Природа в Шестодневе описывалась как органическое целое. (ЗО)Это гимн разумности мироустройства.
(31)Конечная цель человеческой деятельности — преображение мира. (32)Преображение следует понимать не в смысле изменения его лица — внешней переделки мира, а в смысле выявления в мире всего заложенного в нем разумного начала и освобождения этого разумного начала от мешающего ему зла, противоречащего этому разумному началу, его самовыявлению.
(ЗЗ)Человек не может жить сиюминутными заботами, без ясной цели впереди.
(По Д.С. Лихачеву)
Послеоперационный период я переносил тяжело. Получить по голове тяжелой кошёлкой и попасть под машину, груженную кирпичом, – вполне шоковая ситуация. Милицию вызывать не стали: бережёного Бог бережёт. Лечил меня учёный-специалист, по прозвищу Пижон, – чопорный человек в чесучовом пальто, холщовой рубашонке, кожаной кепчонке и замшевых перчатках, большой друг отца. Он загнал всех стажёров в ежовые рукавицы, заставляя их очень много работать над диссертациями. Доктор лечил от жёсткой цинги, латал пациентов на операционном столе и делал инъекции шприцом, прищурив глаза-щёлочки. Он приезжал на машине со станции, продираясь сквозь лесные чащи бы и городские трущобы, оставлял ее с шофёром у решётки нашей дачи, заросшей плющём, поднимался на крыльцо по камышовой циновке и затем выпивал кружку горячего черного шоколада. Мать говорила с врачом шёпотом и ходила на цыпочках. Шов после операции разошёлся в тот день, когда прилетели скворцы, в соседнем доме начали циклевать половицы, а у курицы появились жёлтенькие цыплята.
Меня навещали многие: французский герцог в национальной одежонке, коммивояжер в коротких шортах и с дешёвым товаром, чопорный сестрицын ухажёр, смуглолицый дирижёр с зубной щёткой в кармане, розовощёкий жокей, удрученный пацифист и друзья-молодожоны. Забегала смышлёная соседская девчонка, одетая в красивое пончо. Играя на банджо, она исполняла грустную шотландскую песню, расчёсывала мою короткую чёлку, выпивала стакан боржоми и убегала танцевать чечётку. По вечерам приезжал смущённый отцовский студент, вооружённый неподъёмным багажом, шомпольным ружьецом и обладавший отвратительным меццо-сопрано, напоминавшим щёлканье электросчётчика.
Ожог моей детской ручёнки принципиально не хотел заживать. Мама поила меня кипячёным молоком, кормила мочёными яблоками, спелым крыжовником, цитрусовыми фруктами и паштетом из печёнки. Я превратился в ненасытного обжору и со здоровым ценизмом тоннами поедал пшённую кашу, давился лапшой, перчёной тушонкой, толчёными орехами и печёным пирожком. Процесс выздоровления был поставлен в жёсткие условия, и я уже мог возмущённым полушепотом чётко выговаривать слова: «Не смейте надевать мои новые чёботы и пальто с капюшоном!»
Объяснение: