Мне было интересно познакомиться с содержанием текста «Цензура», в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема жесткой цензуры. Писатель доказывает это на примере: Сергей Глинка называл цензуру тех времен "чугунной". Глинку посадили на две недели за то, что он пропустил в альманах элегию на смерть юноши, где было сказано, что "волны бьют в его гробницу". Решили, что юноша, очевидно, кто-то из декабристов, а под гробницей подразумевают Петропавловскую крепость.
Может ли цензура уничтожить искусство? Именно этой важной социальной проблемы коснулся Д.Гранин. Государство подвергает цензуре книги, которые показались аморальными, политически опасными или угрожающими.
Когда Тургенев в маленькой заметке памяти Гоголя назвал его великим человеком, цензура в Петербурге заметку не пропустила. Тургенев напечатал ее в Москве и был посажен под арест на месяц.
Когда умер Гоголь, печати запретили даже упоминать имя Гоголя.
Я полностью разделяю позицию автора, что цензура вредит литературе, но уничтожить искусство она не
Таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься, что какая бы ни была цензура, она не сможет помешать человеку духовно развиваться, а пока человек самосовершенствуется, искусство бессмертно.
У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями и деталями. А вместе и с событием запоминается каждая эмоция, испытанная в тот момент. Владимир Бахмутов в своём рассказе "Радуга" описывает именно такое событие своего детства.
Дети верят в исполнение желаний. Волшебная палочка, Дед Мороз, зубная фея иди джинн являются исполнителями, а следовательно, существуют. Неудивительно, что автор, находясь в этом прекрасном возрасте, на сто процентов был уверен в словах бабушки о том что, если обхватить радугу руками и сильно сжать - все люди на планете станут счастливыми и здоровыми.
Счастье для всех людей было сильным резоном, но больше всего мальчику хотелось, чтобы его любимая бабушка не болела. Поэтому, когда на горизонте показалось желаемое природное явление, ребёнок, не жалея ног, помчался искать её основание. И, можно понять его разочарование, когда он не смог этого сделать. Вся подготовка насмарку, и подарок всем людям он так и не добыл.
Этот рассказ показывает, как ребёнок воспринимает мир.
Непоколебимая вера в чудо. Хоть мальчик и не представлял как все люди получат счастье, но тем не менее знал, что это обязательно произойдёт. Отношение к неудачам. В первый раз ребёнок побежал к радуге и потерпел поражение, но он не отчаялся, а сделал ещё одну попытку. Это говорит о том, что дети не любят сдаваться и стараются добиться желаемого во что бы то ни стало.
Источник: Сочинение рассуждение по рассказу Радуга Бахмутова
Мне было интересно познакомиться с содержанием текста «Цензура», в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема жесткой цензуры. Писатель доказывает это на примере: Сергей Глинка называл цензуру тех времен "чугунной". Глинку посадили на две недели за то, что он пропустил в альманах элегию на смерть юноши, где было сказано, что "волны бьют в его гробницу". Решили, что юноша, очевидно, кто-то из декабристов, а под гробницей подразумевают Петропавловскую крепость.
Может ли цензура уничтожить искусство? Именно этой важной социальной проблемы коснулся Д.Гранин. Государство подвергает цензуре книги, которые показались аморальными, политически опасными или угрожающими.
Когда Тургенев в маленькой заметке памяти Гоголя назвал его великим человеком, цензура в Петербурге заметку не пропустила. Тургенев напечатал ее в Москве и был посажен под арест на месяц.
Когда умер Гоголь, печати запретили даже упоминать имя Гоголя.
Я полностью разделяю позицию автора, что цензура вредит литературе, но уничтожить искусство она не
Таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься, что какая бы ни была цензура, она не сможет помешать человеку духовно развиваться, а пока человек самосовершенствуется, искусство бессмертно.