Формирование воинской повести начинается с "Повести временных лет". Элементы этого жанра присутствуют уже в рассказе о мести Ярослава Святополку Окаянному. Летописец описывает сбор войск и выступление в поход, подготовку к сражению, "сечу злую" и бегство Святополка. Также черты воинской повести прослеживаются в "Повести о взятии Олегом Царьграда", в рассказе "О битве Ярослава с Мстиславом".
Главная цель воинской повести – показать Русскую землю в ряду других держав, доказать, что русский народ – не без роду и племени, а имеет свою историю, которой вправе гордиться.
Особенности жанра:
– сложный образ героя воинской повести:
Воин наделяется одновременно святостью и мужественной доблестью. Наряду с чертами былинного богатыря наделен чертами воина-мученика за христианскую веру. Новый образ воина, который соединял в себе мифологичность богатырей и христианскую жертвенность Бориса и Глеба или святого Егория Победоносца.
Меняется сущность воинского подвига: доказательство своей храбрости уступает место смерти за веру: "А храбрых своих испытаем, а реку Дон кровью прольем за землю за Рускую и за веру крестьяньскую!" ("Задонщина"). Стяжание славы соединяется со стремлением к святости. В уста положительных героев вкладываются благочестивые размышления – молитвы, изображаются религиозно-фантастические картины небесных сил.
– категория жертвенности является основополагающей для этого жанра:
Новое понимание воинского подвига оправдывает воинское служение и предоставляет ему новый статус – статус святости, создается пантеон отечественных святых, основанием которого становится, наряду с монахом-подвижником, воин-мученик, в образе которого реализуется представление о княжеской и мирской святости.
– стилистические формулы воинских повестей. Например, "...и стрелы на ня летаху, яко дождь" или "...бысть видети лом копийный и скрежетание мечное и щиты искепани и мужи носими, и землю напоиша кровью".
Однажды собрались наречия вместе и стали вспоминать свои заслуги.
- Мы, - назидательным тоном говорило наречие Правильно. - Неизменяемая часть речи.
- Вот, вот, – подхватили остальные.
- И окончаний у нас нет, – тонко пискнуло наречие Мало.
-У нас нет ни рода, ни числа, ни падежа, мы не склоняемся и не спрягаемся, – сказало наречие Сгоряча. - К чему нам такие сложности?
- Так, так, – подхватили другие. - Зачем?
- Есть у нас значения разные: образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели, – изрекло наречие Давно. – Поэтому мы такие уникальные!
- И степени, степени! – не выдержав произнесло наречие Лучше.
- К тому же мы всегда знаем, кем мы являемся в предложении! - с гордостью сказало наречие Очень.
- А вот остальные части речи нет! – хихикнули остальные.
- Правда, правда. – скороговоркой подхватило наречие Быстро.
– Они нам только мешают!
- Без них обойдемся! – недобро крикнуло наречие Назло.
- Конечно, конечно, – согласились другие. - Без них.
Услыхав это глаголы, прилагательные очень сильно обиделись и ушли от наречий. Теперь наречия стали одиноки и бессмысленны. Только сейчас они поняли свою ошибку.
- Простите нас , – попросили все наречия.
И прилагательные с глаголами их простили.
Всё-таки, наречие – самая молодая часть речи, и им многому нужно научиться.
Всё кроме второго, а точнее 1,3,4