Выполнение заданий.
1. Какое утверждение соответствует позиции автора, выраженной в тексте?
1) (24) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой.
2) (26) Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе.
3) (28) Воспитанность в наши дни - это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим.
2. Определите стиль и тип речи. Объясните.
1) художественный; повествование
2) научно-популярный стиль; рассуждение
3) разговорный стиль; описание
4) публицистический стиль; описание с элементами рассуждения
3. Закончите предложения.
Автор утверждает, что …..
Автор призывает нас, читателей, …
4. Назовите средства художественной выразительности.
1. (20) Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно - так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем - входят.
3. (19) Она не в силах удержать себя - дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку в вагон.
4. (2) Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних.
5. Среди предложений (11)—(20) найдите безличные предложения. Выпишите их. Подчеркните главный член.
6. Найдите в тексте односоставные предложения других видов, выпишите их, подчеркните главный член.
(1) Человек в условиях многолюдства - вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.
(2) Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3) Наедине с толпой.
(4) Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя современный человек в большом городе.
(5) Редкая поездка по столице обходится без метро. (6) Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7) Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8) Богатырское движение! (9) Дверь отлетает, парень ловко но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10) Та пыталась было вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела. (11) По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12) Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13) Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».
(14) Вышли на платформу. (15) Приближается поезд. (16) Нам предстоит сесть в вагон. (17) Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем - входят. (18) Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19) Она не в силах удержать себя - дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку в вагон. (20) Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно - так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22) Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23) А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом опередить и зазевавшегося мужчину...
(24) Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25) Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26) Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27) А по-моему, именно тут и.проявляется истинная воспитанность. (28) Воспитанность в наши дни - это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29) Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.
мода - это то, с чем мы имеем дело каждый день. даже те, кто говорит, что их не волнует, что они носят, выбирают одежду каждое утро, и она говорит много о них, и о том как они себя чувствуют в этот день.
одна определенная вещь в мире моды - изменение. мы постоянно обстреливаемся новыми модными идеями из музыки, видео, книг и телевидения. фильмы также сильно влияют на то, что люди носят. ray-ban продала больше очков после фильма "люди в черном". иногда тенденция распространяется на весь мир. в 1950-х годах подростки во всем мире одевались как элвис пресли.
мода показательна. одежда показывает к какой группе людей вы принадлежите. в средней школе, есть группы : "готы, скейтеры, прэпс, биологи". стили показывают, кто ты, но они также стереотипы, и расстояние между группами. например, бизнесмен может смотреть на парня с зелеными волосами и многочисленным пирсингом, как на урода и аутсайдера. но для другого человека, такой парень- строгий конформист. он одевается определенным образом, чтобы донести идею восстания и разделения, но в рамках его группы такой вид - униформа. принятие или отказ от стиля - реакция на общество, в котором мы живем. мода - язык, который рассказывает человека, который его носит. "одежда создает бессловесное средство связи, которое мы все понимаем," - согласно кэтрин хэмнетт, ведущим британским дизайнером моды.
мода- это большой бизнес. больше людей принимают участие в покупке, продаже и производстве одежды, чем в любом другом бизнесе в мире. каждый день миллионы рабочих , шьют, клеят, красят и транспортируют одежду в магазины. реклама на автобусах, рекламные щиты и журналы нам идеи о том, что носить, сознательно или подсознательно. одежда может быть использована в качестве политического оружия. в девятнадцатом веке в законы запрещали людям носить одежду французского производства. в двадцатом веке революционеры использовали униформу для отмены классовых и расовых признаков.