Пожары в Москве в то время были нередким случаем. В 1337 году почти весь город погорел, поэтому к 1340 году Кремль был окружен новыми дубовыми стенами.
Очередной пожар 1354 года снова уничтожает Кремль. Повторное событие происходит еще через 10 лет. У правителей города остро встала нужда в решении этой проблемы.
Дмитрий Иванович решает окружить Кремль каменными укреплениями. Начинаются плотные работы по доставке известняка, и с 1368 года в городе возвышаются белокаменные стены. Современный вид Кремля сложился в 1485-1495 году по инициативе Ивана III. В строительстве было задействовано огромное количество лучших зодчих «всея Руси». Также на постройке стен и башен крепости были задействованы итальянские мастера в области строительства оборонительных сооружений. Итальянцы в то время строили Москву повсеместно, но все же исконно русские замыслы не были убиты, иноземное влияние сошло на нет.
Первая Тайницкая башня в Кремле была построена в 1485 году Антоном Фрязиным. Здесь же были обеспечены тайные проходы к реке и колодец, обеспечивающий защитников крепости водой. В 1487 году юго-восточный угол заняла Беклемишевская круглая башня Марко Фрязиным. Чуть позже были построены и все остальные башни Кремля.
Фотограф крупным планом снял оленя, стоящего на фоне белоснежных стволов берез. Я считаю, что это уникальный кадр, ведь не каждый день в лесу можно встретить это животное. Олень очень красив. В нем все – начиная с осанки, с того, как он стоит и держит голову и заканчивая пятнышками на шкуре, достойно внимания. Мордочка оленя чуть вздернута вверх - наверное, это гордое животное. Ушки торчат в разные стороны, и они немаленькие. Глазки небольшие, чуть прищуренные и смотрят вдаль. Вероятно, в момент снимка олень не видел фотографа. Мне кажется, если бы животное заметило Гиппенрейтера, оно бы испугалось и убежало, и не получилась бы такая красивая фотография. Думаю, фотографу пришлось приложить немало усилий, чтобы крупным планом снять животное и при этом остаться незамеченным им.
На фотографии очень хорошо видно, что у оленя густая шерсть, особенно на шее, и она его от лютых морозов зимой. Окрас оленя серо-коричневый с белыми небольшими пятнышками. Такая расцветка ему маскироваться от хищных зверей среди стволов деревьев и кустарника, которые зимой примерно такого же цвета. Об этом я сужу по тому, какого цвета задний план – березки. Ну а летом в густой листве оленя и вовсе не заметно.
Ножки у оленя тонкие, но довольно жилистые и крепкие, чтобы быстро убегать в случае опасности. Хвостика не видно, но он есть – короткий и почти незаметный. Ну а главным украшением животного являются рога. Массивные, ветвистые и очень красивые – они как корона на голове оленя, и его с уверенностью можно назвать царем леса.
Фотографию «Пятнистый олень» Гиппенрейтер сделал зимой. Наверное, именно в это время года олени особенно красивы. Несмотря на то, что на фотографии присутствуют в основном серые оттенки, она мне нравится. В ней чувствуется любовь фотографа к родному краю, к родной природе, а также любовь к животным. Теперь я очень хочу увидеть настоящего живого оленя.