Мне про это рассказываТЬ даже не хочЕТся 1 . Но я всё-таки расскажУ . Все думалИ, я и вправду больной, а флюс у меня был[] не настоящий. Это я промокашку под щёку подсунул[], вот щека и раздулАсь. И вдобавок гримасу состроил[] — вот, мол, как зуб у меня болИТ 2! И мычУ 2 слегка; это я всё нарочно сделал[], чтоб урок не спросилИ. И Анна Петровна поверилА мне. И ребята поверилИ. Все жалелИ меня, переживалИ. А я делал[] вид, что мне очень больно.Анна Петровна сказалA:
— Иди[] домой. Раз у тебя так зуб болИТ2 .Но мне домой совсем не хотелОсь. Языком промокашку во рту катаЮ 1 и думаЮ1 : «Здорово обманул[] я всех!»Вдруг Танька Ведёркина как заорЕТ 1:
— Ой, смотриТЕ, флюс у него на другой стороне!
Я считаю, что это утверждение верное, потому что, о том, как человек говорит, можно судить о его культурном уровне, взглядах, нравственности, характере. Можно узнать, чем живет человек, что для него есть мораль, что он из себя представляет. Вежливые спокойные интонации или крикливый тон покажут все особенности воспитания, а наличие в речи бранных слов ясно скажут об уровне внутренней культуры.
Таким образом, И. А. Гончаров полностью прав, и по речи действительно можно судить о внутреннем состоянии человеческой души.