1.Правила использования языковых средств, единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов литературного языка в определенный период его развития
А) норма языка (литературная норма)
Б) императивная норма
В)диспозитивная норма
Г) орфоэпическая норма
2. Правила словоупотребления
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
3.Нормы правописания
А) орфографические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
4.Равноправные акцентологические варианты
А) тефтели и тефтели
Б) бледны и бледны
В) творог и творог
Г) феномен и феномен
5.Перегрузка речи лишними, пустыми словами, многословие -
А) контаминация
Б) плеоназм
В) речевая избыточность
Г) тавтология
6.Найдите плеоназм
А) вернуться обратно
Б) главная суть
В) грамотная речь
Г) резкий скачок
7.Иноязычные слова, имеющие русские аналоги, совпадающие с ними по значению
А) варваризмы
Б) штампы, шаблоны, стереотипы
В) бранная, ненормативная лексика
Г) тавтология
8.Определите род слова шампунь
А) женский
Б) мужской
В) средний
Г) общий
9.Определите род слова вуаль
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
10.Определите род слова кашне
А) женский
Б) мужской
В) средний
Г) общий
11.Определите род слова иваси
А)женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
12.Определите род слова маэстро
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
13.Определите род слова какаду
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
14.Определите род слова плакса
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
15.Определите род слова крем-краска
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
16.Нормы употребления имен существительных (определение рода, варианты форм множественного числа, варианты падежных форм)
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
17.Нормы употребления имен числительных ( краткие сведения о числительном, причины возникновения вариантов форм, условия их выбора, принятые нормы)
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
18.Соединение двух или более слов, из которых одно главное слово, а другое – зависимое, которые связаны между собой по смыслу и грамматически и служат для наименования предметов, явлений объективной действительности
А) словосочетание
Б) предложение
В) абзац
Г) фрагмент текста
19.Типы предложений по количеству предикативных единиц
А сложные
Б) утвердительные, отрицательные
В) повествовательные, побудительные, во Г) односоставные, двусоставные
20.Типы предложений по наличию второстепенных членов
А сложные
Б) утвердительные, отрицательные
В) односоставные, двусоставные
Г) рас нерас
Несмотря на то, что в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» присутствуют фантастические элементы, это произведение относится к литературному направлению реализм. Одним из любимых жанров Салтыкова-Щедрина была сказка, и писатель создал удивительные произведения, в которых присутствует волшебство. Но это действительно уникальные повести: в них автор обличает истинную сущность помещиков своего времени, насмехается над их непри обнажает сущность такого социального явления, как взяточничество. Поэтому «Сказки для детей изрядного возраста» считаются реалистическими. Если до Салтыкова-Щедрина писатели обращались к сказкам, чтобы уйти от действительности в фантастический мир, то этот грандиозный сатирик показывает окружающий мир без прикрас. Эту мрачную действительность сглаживает лишь сказочный стиль написания.
Композиция произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» очень похожа на композицию большинства народных сказок. Она состоит из трёх элементов: сказочный зачин «Жили да были», предвещающий развитие фантастических событий; кульминация, то есть, встреча генералов с мужиком; развязка, «счастливый» конец, в котором генералы получают большую сумму денег, а мужик – рюмку водки да пятак серебра. Автор, иронизируя, отмечает жизненную несправедливость: власть, не ударившая палец о палец, купается в золоте, тогда как простой народ, выполняющий всю работу, остаётся ни с чем.
В сказке можно условно выделить две сюжетные линии: до появления мужика и после. В первой линии Салтыков-Щедрин раскрывает образы генералов. Мы видим, что герои схожи, но автор всё равно наделил каждого из них особенным характером: если первый генерал просто глуп и ленив, то второй ещё и груб. Этот факт указывает на замысел автора: изобразить генералов, как типичных людей, имеющих власть, но при этом не безликими существами.
Во второй сюжетной линии центральное место занимает образ мужика, а также взаимоотношения между ним и генералами. Писатель противопоставляет мужицкие старания лени и бес людей, находящихся выше его по званию.
Проанализировав основные сюжетные линии сказки, можно утверждать, что в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» показаны два противоположных социальных слоя: народ и власть. Во взаимоотношениях этих двух лагерей и заключена главная проблема произведения.
Второй лагерь представлен двумя генералами, которые всю свою жизнь прослужили «в какой-то там регистратуре», «ничего не понимали» и ничего не умели. Салтыков-Щедрин с первых строк произведения начинает высмеивать представителей власти с их непомерной гордостью и при этом чрезвычайной непри Создаётся образ исключительно отрицательных персонажей, эгоистичных и ленивых. Автор специально не наделяет их именами, чтобы показать типичность таких интеллигентов.
В первый же лагерь автор помещает всего одного героя: безымянного мужичка, который безмолвно подчиняется всем приказам генералов. Писатель наделяет его сказочными то он делает силок из собственных волос, то печет провизию на костре, созданном из двух кусочков дерева. Салтыков-Щедрин подчёркивает, что как бы генералы не ругали его, мужик никогда не говорил слова поперёк. Автор с грустью рисует литературный образ трудолюбивого народа, который привык беспрекословно подчиняться властным лицам.
Почему же Салтыков-Щедрин выбрал жанр сказки, хотя он ставит в произведении такие сложные темы, как социальное неравенство, злоупотребление властью, жизненная несправедливость? Таким образом писатель обходил строгие законы цензуры. Если бы Салтыков-Щедрин попробовал опубликовать свои мысли в рамках публицистической статьи, то его бы немедленно отправили в повторную ссылку. Таким образом, написание сказок, под которыми скрыта ужасающая действительность ему иносказательно выразить своё отношение к важнейшим проблемам того времени, сделало его новатором в области русской реалистической прозы.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - это сатирическая сказка, в которой поднимаются важнейшие проблемы, не потерявшие своей актуальности и в наше время.