Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Поставьте недостающие знаки препинания. Определите тип связи между частями предложений.
1. Обыкнове_но смотрели на молодого негра как на чудо окружали его, осыпали пр_ветствиями и во и это любопытство хотя и пр_крытое видом благосклон_ости оск_рбляло его самолюбие (Пушкин). 2. В нас бросали камнями и я с сознательным молчанием скрывал перед моими собстве_ными людьми ярость меня душившую и они вели себя спокойно (Грибоедов). 3. О какое блаженство внимать этой (не) земной музыке вз_бравшись на самый верхний ярус Ивана Великого обл_котясь на узкое мшистое окно к которому вас пр_вела истёртая скользкая витая лестница и думать что весь этот оркестр гремит под вашими ногами и вообр_жать что это всё для вас одних что вы царь этого вещественного мира и пож_рать очами этот огромный муравейник где суетятся люди для вас чужие где кипят страсти вами на минуту забытые! (Лермонтов). 4. У меня в комнате сделалось тепло и я принялся за «Мёртвых душ» которых было начал в П_тербурге (Гоголь). 5. Ут_пающий говорят хватается и за маленькую солом_нку и у него нет в это время ра_судка подумать что на щепке может разве прокатиться верхом только муха (Гоголь). 6. Едва яркое солнце вышло из:за горы и стало осв_щать д_лину по которой мы шли волнистые облака тумана ра_сеялись и сделалось жарко (Л. Толстой). 7. Проб_раясь берегом к своей хате я (не) вольно всматривался в ту сторону где (на) кануне слепой дож_дался ночного пл_вца луна катилась по небу и мне пок_залось что кто-то в белом сидел на берегу (Лермонтов).
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа - одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.