Тронулся лёд.
К вечеру подул восточный ветер, по всему озеру тронулся лёд. Во время обеда кто-то, взглянув в окно, ГРОМКО (нар.) крикнул: «СКОРЕЕ (сравнительная степень нар.) идите смотреть: лёд тронулся!»
Оставив обед, мы выбежали на берег. Зрелище открылось изумительное… На покрытом льдом озере от края до края зигзагами расходились огромные трещины, черневшие открытой водой. Невообразимое, фантастическое совершалось на берегу… Светясь фосфорическим светом, льдины ломались, дыбились, рассыпались хрустальным порошком. На глазах наших росла огромная сказочная гора, вся светившаяся зеленоватым светом. На вершине хрустальной горы вырастали чудесные башни, замки, города. Всё это с шумом и грохотом тут же рушилось, и ВНОВЬ
(наречие) возникали сказочные здания, мерцающие алмазно-голубым светом.
Люди стояли МОЛЧА (наречие, образованное от деепричастия) , не обращая внимания на пронизывающий ветер, трепавший волосы на их открытых головах.
Деепричастные обороты выделены жирным шрифтом (их подчеркиваем вот так: _._._._), причастные обороты выделены подчеркнутым курсивом (их подчеркиваем волнистой линией)
На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру. Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.
Зависит ли совесть человек от степени его цивилизованности? Я встречал людей в деревнях, имеющих самые дикие представления о реальном состоянии мира, так-же встречал людей с высокообразованных, не стеснявших себя в выборе средств.
Можно ли воспитать совесть? Если человек со слабом выраженной совестью пропадает в коллективе, котором он дорожит. Поначалу он стыдится не слишком бессовестного поступка, сколько оглашения его, всяком воспитании. Правильное поведение со временем становится привычкой.
А самое опасное для страны - это государственная бессовестность.
От этого у государства дела идут хуже, и оно, стараясь скрыть это, снова лжет. Народ отвечает на новую ложь соответственно. И так до бесконечности, до анархии и бунта.