Наука в Азербайджане своими корнями уходит в глубокую древность. Азербайджанские ученые создавали выдающиеся для своего времени труды, нацеленные на познание природы отдельных регионов и стран, тайн Вселенной. К ним относится выдающийся сын азербайджанского народа, корифей средневековой астрономии Насреддин Туси (1794-1847). Развитие науки в Азербайджане отражено не только в трудах ученых, но и в произведениях поэтов-просветителей, таких как Низами Гянджеви (1141-1209), Афсаладдин Хагани (1126-1199), Мухаммед Физули (1449-1556) и других.
Известным путешественником, посвятившим около 40 лет своей жизни путешествиям в страны Азии, был Гаджи Зейналабдин Ширвани (1780-1838). Его перу принадлежат многотомные труды, созданные по обширным материалам наблюдений, являющиеся большим вкладом в изучение социально-экономического развития этих стран.
Не менее ценны и труды Абдуррашида Бакуви, жившего во второй половине XIV - начале XV в. Ценнейший материал, содержащийся в его трудах, не утратил своей ценности для современных исследователей. В трудах Бакуви можно почерпнуть обширные сведения о населенных пунктах, крепостях, населении, культуре, промышленности того периода.
Выдающийся ученый и просветитель, поэт, историк, общественный деятель XIX в. Аббаскули Ага Бакиха-нов (1794-1847) наряду с общественно-философскими, историческими и литературными работами написал книгу о жизни Колумба (1451-1506), об открытии им новой части света - Америки.
То же, что философия - любовь к знанию. Или любовь к познанию.
Люди извиняются за "глупые", "бестактные" вопросы, хвалят "хорошие", "интересные" вопросы. Только молчание бывает глупым и бестактным, ещё более - проповеди бывают такими. Всякий вопрос хорош и интересен - кроме риторического, кроме имитации вопроса, псевдо-вопроса. Отсутствие вопроса, подавленная злоба или злоба в виде восклицания - вот зло. Самый глупый вопрос умнее самого умного восклицания.
Любознательность есть часть открытости внешнему миру: человек ищет, чему удивиться. Не восхититься - напротив, удивительное чаще не восхищает. "Ничему не восторгаться" - для стоиков и для учёных, этих подвижников любознательности. Чтобы ничем не восхищаться, нужно встать лицом к лицу с этим "всем".Любознательность.
Любознательность – интерес к знанию, которое что-то даёт. Интерес к знанию – имеется в виду, что личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным.
Есть знание, как одно, целое понятие; и есть ведение – некоторая часть знания.
Личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным. Но ведь знание различается! Есть «знание» , как одно, целое понятие; и есть «ведение» – некоторая часть знания. Именно из-за «ведения» различаются два получения знания: один непосредственный, второй – ‘окольный’ (знание через другое знание) . Ранее подчёркивал слово: «есть» и вот почему. Когда знание оказывается потребным через ‘окольный’ подход, тогда это называется – естествоведение. Когда знание оказывается потребным через непосредственный подход, тогда это называется – естествознание.
Понятие: «любознательность» делится на понятия: «естествознание» и «естествоведение» .