Трудно не согласиться с высказыванием современного лингвиста М. Н. Кожиной, которая утверждает: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Действительно, читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. К одним героям мы испытываем чувство уважения, к другим относимся с настороженностью, их поступки возмущают. Рассмотрим это на примерах. Так, предложения 27 и 33, которые являются репликами Лисапеты в диалоге, позволяют воссоздать отрицательный образ девочки, показать ее недружелюбное отношение к Жеке и Лизке Ракитиной. Она предлагает посмеяться над чувствами мальчика. Не понимает и увлечения девочки актерами. А вот фразы Веры: «Тебе его не жалко?» (предложение 28), «Она совсем не мещанка» (предложение сделать вывод о том, что девочка - добрый и отзывчивый человек.Только великодушный человек может вступиться за обиженного, отстаивать его права, хобби. Следовательно, права была М.Н.Кожина, утверждавшая, что «…читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Я согласен с высказыванием М.Н.Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Ведь читая книгу или слушая человека, мы представляем образы, те о которых рассказывается. А ведь их нельзя представить без художественной речи автора, который не просто рассказывает, а рассказывает красиво. Докажем это на примерах из текста. Например, в предложении 13 автор использует такие средства выразительности, как просторечные слова, эпитеты, что нам, читателям представить картину. В этом предложение используются такие просторечные слова, как "сгорбясь", "защелкнут", и такие эпитеты, как "закаменевший подбородок". Например, в предложении 16, используется такое средство выразительности, как гипербола "умрешь от удивления", эта фраза нам понять что новость, которую хочет рассказать герой, очень значимая и неожиданная. Таким образом, мы доказали что, действительно «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань», взяв за основу текст М.Н.Кожиной.
ррерооперрккпууушпщкщап