Известный лингвист В. Г. Ветвицкий утверждал: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова – и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Действительно, имя существительное имеет зависимые слова, которые согласуются с родом, числом и падежом. Докажем это на примерах из текста Алексина. В предложении 2 слово (имя существительное) "мамой" женского рода употреблено в единственном числе, которое имеет согласованное притяжательное прилагательное "маминой" тоже в единственном числе. Эти два слова имеют одинаковый творительный падеж. В предложении 4 вместе с именем существительным "родители" использовано притяжательное местоимение "мои" в форме именительного падежа. Итак, мы можем сделать вывод в том, что В. Г. Ветвицкий был прав в своем утверждении: "Имя существительное - дирижер грамматического оркестра".
В своем образном и емком высказывании: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним», известный лингвист В. Г. Ветвицкий довольно точно передал то значение, которое имеет имя существительное в русском языке. Я полностью согласен с этим высказыванием, поскольку имя существительное играет важнейшую роль в любом предложении, а, следовательно, и в любом повествовании. И если сравнивать какой-либо имеющий смысл рассказ со своеобразным языковым оркестром, то эта часть речи всегда задает тон повествованию и управляет другими частями речи, как музыкантами во время концерта. От существительного зависит то, насколько большое значение мы придаем тому или иному предмету. Например, в предложенном нам тексте в предложении (6) мы видим несколько существительных, используемых в разной форме. В этом предложении можно было бы проще сказать о письмах, но тогда читатель не увидел бы того большого значения, которое придает этим письмам автор текста и герой повествования.
вещь, печь, рожь, воот и все