ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Найдите однородные члены. Поставьте запятые в предложении. Составьте схемы именно для однородных членов предложения (групп однородных членов).
1. В нашем весёлом обществе было принято после вкусного обеда играть в вист и покер и петь романсы под аккомпанемент рояля или гитары или скрипки.
2. Жили эти мужчины и женщины старики и старухи не только в стареньких домишках но и в фургонах и в палатках, самостоятельно сделанных из подручных материалов.
3. Мы ни через месяц ни через полгода ни через год не встретились но не об этом.
4. Друзья услышали команды одеться, собрать вещи и построиться попарно но так на них и не отреагировали.
5. Через маску в прозрачной воде я пристально и тщательно разглядывал как крупные звёзды так мелких ежей в надежде найти что-то необычное и новое для коллекции сестры.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И КОНСТРУКЦИИ
Определите, являются ли вводными выделенные слова (сочетания), надо ли их выделять, поставьте запятые. Внимательно отнеситесь к случаям: а) СОЮЗ + ВВ; б) ВВ в начале или конце обособленного оборота.
1. Вы безусловно встретитесь скоро с нами, но вероятно это будет не раньше декабря.
2. Итак вас незамедлительно ответить на это письмо и конечно объяснить все причины неполадок.
3. Свидание это однако было возможно именно сейчас. У нас ещё может быть будущее, но разумеется для этого нужно трудиться.
4. Анна, конечно наряженная в новое платье, быстро сбежала по лестнице и наконец встретилась с нами. Мы решили сходить и к Ивановым, и в кино, и наконец в парк.
5. Может быть скоро замёрзнут реки, а может не скоро.
6. Я всё-таки признаю во-первых свои ошибки во-вторых свои промахи.
7. Дорогу ещё во время дождей страшно развезло, она высохла и как будто стала больше, однако маневрировать на ней вряд ли было возможно.
8. Люба возможно ещё надеялась на встречу, но понимала, что её может и не быть
ередо мной картина И.И. Фирсова «Юный живописец». Мы находимся в светлой комнате, наверное, это мастерская этого художника, здесь царит творческая атмосфера. Возникает ощущение, что мы заглянули в комнату и увидели эту картину. На переднем плане сидит молодой юноша, перед ним стоит мольберт, где стоит почти оконченный портрет девочки, в руках у него кисть, он рисует с натуры маленькую девочку. Девочка очень красивая, у нее блестящие русые волосы, живые глаза и добрый взгляд. Ему очень нравится рисовать, он аккуратно и старательно прописывает каждый штрих. Портрет девочки очень похож на натурщицу. Около художника стоит раскрытый чемодан, где юный мастер хранит свои инструменты: краски, кисти, палитру. Девочка сидит перед ним на стуле, под ногами у нее стоит скамеечка, чтобы она высоко сидела и была хорошо видна художнику. Рядом с ней стоит девушка, на которую она прислонилась, она уговаривает девочку позировать художнику. Она с любовью смотрит на девочку, гладит ей волосы, чтобы успокоить ее. Девочка уже устала, наверное, она сидит перед юным мастером ни первый час, а так как она очень маленькая, ей сложно сидеть на одном месте долгое время. По девушке хорошо видно, что она хочет скорее посмотреть на свой портрет. Думаю, как только художник скажет своей юной музе, что ее портрет готов, она сразу же подбежит к нему и будет с любопытством разглядывать его. На заднем фоне, на столе стоит бюст из мрамора, изображающий девушку, скульптура человека, на стене висит чей-то портрет, картина. При написании этого шедевра художник использовал больше светлых цветов. Девушка, стоящая рядом с девочкой, одета в красное платье с белым передником, а девочка в розовое платье. Статуи тоже светлом цвете. По интерьеру комнаты и одежде людей, можно сказать, что это картина изображает нам ситуацию, происходившую в 18 веке.