В переводе с древнееврейского Анна (Ханна) – «благосклонность», «расположение», а также «храбрость» и «сила». У христиан появилось еще одно значение: «милость божья». Благодаря такой многозначности Анна - в пятерке самых популярных женских имен в мире. Его носят почти сто миллионов наследниц Евы. В России имя изначально было аристократическим, поскольку первыми, кто принимали христианство, были князья. Но уже к XVIII веку Аннами стали нарекать всех подряд.
В имени «Анна» все интересно: значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами. Среди Анн полно встречается монарших особ – княгинь и цариц, а ближе к ХХ веку – и творческих личностей. Довольно вспомнить поэта А.А. Ахматову, балерину А.П. Павлову, да и Анну Петровну Керн можно сюда отнести. Несмотря на то, что ее современник А.С. Пушкин скептически отзывался о ее литературном даровании, она оставила след в истории как талантливая мемуаристка.
У современных Анн гораздо больше возможностей проявить себя, чем у их тезок XIXвека. Аналитический склад ума и отличная память – лучшее сочетание качеств для приобретения солидного образования. А поскольку Анна милостива – добра и любит заботиться о людях, - ей очень идет профессия врача или педагога. В любви Анна опирается на свою интуицию, замуж - только по любви. Бесполезно пытаться купить ее подарками и пышными ухаживаниями. Если первый брак у нее не сложится, то второй уж точно будет удачным: Анна умеет быть преданной женой и подругой.
Объяснение:
Первой картиной фольклорного цикла была картина “Аленушка” (1881 г.) Васнецов по-новому смотрит на героев сказок, у него свой взгляд на них. Давайте внимательно рассмотрим картину “Аленушка”.
Кого мы видим на картине? Где она находится? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему?
Представим, что мы не знаем название картины. Как бы мы ее назвали? Дайте свое название картины.
Выберите из этих названий наиболее подходящее:
Девушка у омута.
Печаль.
Обида.
Грустная девушка.
Страх.
В лесу.
Одиночество.
Обоснуйте свой выбор.
Итак, мы выбирали те названия, которые нам понять душевное состояние девушки.
Реальное и сказочное в сюжете картины.
Трудно сказать, когда начал зарождаться и созревать первый замысел картины. Вот как говорил Васнецов о том, что побудило его взяться за такую картину.
“Не помню, когда впервые зародилась у меня “Аленушка”, как будто она давно жила в моей голове, но реально я ее увидел, когда встретил одну девушку, которая поразила мое воображение. Сколько тоски , одиночества и чисто русской печали было в ее глазах (см.эпиграф к уроку), что я прямо охнул, когда встретился с ней”
Что же побудило Васнецова к созданию такой картины – реальная, настоящая жизнь или сказочный сюжет?
Как вы думаете, почему картина называется “Аленушка”? А есть ли в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” такое место, которое изображено на картине?
Напрасно мы стали бы искать конкретное место в сказке. Образ девочки-сиротки сложился у Васнецова под влиянием русских народных сказок о горькой судьбе обездоленных детей.
Какую сказку вы читали на уроке литературы, в которой тоже показана жизнь девочки-сироты? (“Василиса Прекрасная”) Наверное, Васнецов знал и эту сказку.
Глубокое сострадание, сочувствие к детям – сиротам, их судьбе звучит в русских народных песнях, которые не раз слышал Виктор Михайлович Васнецов. Вот одна из них:
“От тятеньки и от маменьки я осталася,
По чужой-то дальней сторонушке шаталася,
Много горюшка – кручинушки напрималася,
Без постелюшки я, горька сиротинушка, наспалася”.
Итак, картина написана как будто на сказочный сюжет, а воспринимается как кусочек реальной, настоящей жизни. Здесь все правдиво, чувствуется большая любовь к людям, к родной природе.
Ведь в сказках мы встречаемся со словами и действиями Аленушки, она показана в различных обстоятельствах. А художник-живописец передает ее внешний облик и душевное состояние. На картине перед нами зримый образ Аленушки
1. Его никто не заметил, никто не удерживал (никто - именительный падеж).
2. Через пять минут никого не осталось на улице (никого - родительный падеж).
3. Больше ждать было некого (некого - родительный падеж).
4. Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего (ничего - родительный падеж).
5. Никто ничего не узнал о происходившем (никто - именительный падеж; ничего - родительный падеж).
6. Мне решительно скрывать нечего (нечего - родительный падеж).
7. А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать (некому - дательный падеж).
8. Им ни в чём нельзя доверять (ни в чем - предложный падеж).
9. Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины (не на чем - предложный падеж).
10. Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат (никакими - творительный падеж).