Объяснение:
1)Море-морских-мореплаватель-морепродукты. Приморский.
3)Выбросили-бросил, рачка - рак,воде - воды, высохли - сохли дрожал - дрожь, на берегу ( берег, прибрежные), на боку ( бок)
морских-море.
Песок, потом, ( не проверяется)
лаПками ( лапы), рыБка ( рыбешка), дроЖь ( дрожит), береГ ( берега)
4)ветер-2 слога, 2 глас., 3 согл., первый слог ударный
в-[в']-согл.мягк., парн., звонк., парн
е-[э]-гл.ударн.
т-[т']-согл.мягк. парн., глух., парн.
е-[и]-гл.безуд.
р-[р]-согл.тверд., парн.,звонк., парн., сонорн.
5б.5зв
5)Морских
мор-корень.
ск-суф.
их-окончание
морск-основа
6)предлоги
на.к.к.с.на.в.в.в.в.
7)Сильный,весь,день - меньше звуков, чем букв. Ее - больше звуков, чем букв.
Портрет Олжаса Сулейменова представлен в виде молодого поэта-трибуна, декламирующего стихи. Сильные руки, мужественный лик, чуть приоткрытый рот и колючий взгляд создают впечатление, что мы застали героя в момент страстного диалога.
Поднятый воротничок рубашки подчеркивает его подвижность и одухотворенность. Автор показывает его непричесанным, угрюмым. Выступает он как неподражаемый трибун. Видно, что мыслит он масштабно, стихи его жизнелюбивы, с патриотической направленностью, он выступает как защитник родины и гражданин.
Молодость, порывистость, готовность идти к истине, не страшась ни политического давления, ни жизненных невзгод, – все это отражено в картине. Для него человеческое слово – это «выдох вечности», а долг художника – через слово оживлять правду истории.
Автор показал характер, нрав, душевный стержень поэта. Портрет "Олжас Сулейменов" кисти А. Аканаева по праву считается одним из лучших произведений портретного жанра того периода в истории изобразительного искусства Казахстана.