В картинах Ивана Билибина очень ярко раскрывается самобытность Древней Руси. Иллюстрации этого художника на первый взгляд кажутся однако с каждой минутой зритель открывает всё новые детали и тонкости при тщательном рассмотрении, и картина постепенно обретает свою истинную глубину и смысл. Билибин очень трепетно относился к истории своей Родины, поэтому считал своим долгом раскрыть зрителям красоту времен Руси.
Одной из известных картин Ивана Билибина является «Гвидон и царица» - иллюстрация к знаменитой «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. На ней изображен юный князь вместе со своей матерью. С высоты холма, покрытого пестрыми цветами, они созерцают прекрасный город, раскинувшийся у подножия.
Вся композиция наполнена атмосферой сказки. Погожий солнечный денек, чистое небо, яркие цветы и буйная зелень на холме — всё вокруг источает тепло и радость. Золоченые церковные купола буквально светятся и сверкают. Город обнесен стеной с высокими дозорными башнями — это служит надежной защитой от врагов.
Образы героев также подчеркивают тонкую самобытность русского народа. Царица полулежа расположилась на траве среди полевых цветов. Она одета в длинное синее платье; голову женщины покрывает платок с роскошными узорами. Сам Гвидон стоит, устремив взгляд на город; мы не видим лица персонажей, но на них наверняка тихая задумчивость. На князе Гвидоне надет кафтан с красивым орнаментом, подпоясанный синим кушаком.
Герои расположились в тени, солнце же освещает прекрасный город с золотыми церквями — это тоже является своеобразным символом, подчеркивающим богатую духовность Руси. Картина наполнена искренней любовью к Родине и абсолютным уважением к её истории. В то же время художник постарался превратить произведение в сказку, гармонично сочетая её с первоисточником — пушкинской «Сказкой о царе Салтане».,
1) В Россию дальний путь ведёт, в страну, где пламенную младость он гордо начал без забот, где первую познал он радость, где много милого любил
2) Склонясь главой на камень, он ждёт, чтоб с сумрачной зарей погас печальной жизни пламень, и жаждет сени гробовой
3)Когда же рог луны серебристой блеснёт за мрачное горой, черкешенка тропой тенистой приносит пленнику вино кумыс, и ульев сот душистый, и белоснежное вино
4) И грустно было ему в ту ночь, и он желал, чтобы ветер выл не так уныло, и чтобы дождь в окно стучал нет так сердито
5) Евгений стремглав, не видя ничего, бежит туда, где ждёт его судьба с неведомым известием, как запечатанным письмом
7) И тихо так, Господи, тихо, что слышно, как время идёт
8) По той дороге, где Донской вел рать великую куда-то , где ветер помнит супостата, где месяц жёлтый и рогатый, я шла, как в глубине морской
9) И ты пришёл ко мне, как бы звездой ведом, по осени трагической ступая в тот навсегда опустошенный дом, откуда унеслась стихов сожжённых стая
10) И если вернётся та ночь к тебе, в твоей для меня непонятной судьбе, ты знай, что приснилась кому-то священная эта минута
Привет, как отвечать?
Спишите, раскрывая скобки.
I. 1) Потёмкин сложил бумагу в(двое), в(четверо), в(вось-
меро), стремясь к какой-то последней, уже неделимой дро-
би. (Леон.) 2) Одна из девушек бежала в(припрыжку) по
шоссе, спускаясь к морю. (Пауст.) 3) И вот я думал, она
ударится с(размаху) о берег и разлетится в(дребезги). (Л.)
4) Обойма уже кончилась, и затвор щёлкал в(пустую). (Ф.)
5) Вслед за машинами на гору в(рассыпную) взбиралась
пехота. (К.С.) 6) Мы сели в кибитку в(троём): Марья Ивановна с Палашкой и я. (П.) 7) Иногда и сам в(просак) он
попадался, как простак. (П.)
II. 1) (С)начала подумай, потом отвечай. 2) Дожди шли
беспрерывно (с)начала весны. 3) Как хорош лес (в)начале
осени! 4) (В)начале я не почувствовал своеобразной красо-
ты горного пейзажа. 5) Все собрались (во)время, никто не
опоздал. 6) Кругом было (на)столько красиво, что все за-
молкли и с восторгом глядели (в)перёд и (в)верх.
4) (На)сколько километров (в)верх поднялись (без)отдыха
альпинисты? 8) Берёзка склонилась (на)бок. 9) (В)ширь и
(в)даль раскинулись беспредельные кубанские поля.
10) (В)даль туманную двигались обозы. 11) Несмотря
(на)конец сентября, под Москвой было (по)летнему тепло.
12) Путники (на)конец добрались до реки. 13) Мальчик
(в)упор смотрел на меня.
Объяснение:
списывайте и всё
В картинах Ивана Билибина очень ярко раскрывается самобытность Древней Руси. Иллюстрации этого художника на первый взгляд кажутся однако с каждой минутой зритель открывает всё новые детали и тонкости при тщательном рассмотрении, и картина постепенно обретает свою истинную глубину и смысл. Билибин очень трепетно относился к истории своей Родины, поэтому считал своим долгом раскрыть зрителям красоту времен Руси.
Одной из известных картин Ивана Билибина является «Гвидон и царица» - иллюстрация к знаменитой «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. На ней изображен юный князь вместе со своей матерью. С высоты холма, покрытого пестрыми цветами, они созерцают прекрасный город, раскинувшийся у подножия.
Вся композиция наполнена атмосферой сказки. Погожий солнечный денек, чистое небо, яркие цветы и буйная зелень на холме — всё вокруг источает тепло и радость. Золоченые церковные купола буквально светятся и сверкают. Город обнесен стеной с высокими дозорными башнями — это служит надежной защитой от врагов.
Образы героев также подчеркивают тонкую самобытность русского народа. Царица полулежа расположилась на траве среди полевых цветов. Она одета в длинное синее платье; голову женщины покрывает платок с роскошными узорами. Сам Гвидон стоит, устремив взгляд на город; мы не видим лица персонажей, но на них наверняка тихая задумчивость. На князе Гвидоне надет кафтан с красивым орнаментом, подпоясанный синим кушаком.
Герои расположились в тени, солнце же освещает прекрасный город с золотыми церквями — это тоже является своеобразным символом, подчеркивающим богатую духовность Руси. Картина наполнена искренней любовью к Родине и абсолютным уважением к её истории. В то же время художник постарался превратить произведение в сказку, гармонично сочетая её с первоисточником — пушкинской «Сказкой о царе Салтане».