Задание 2. Соответствие:
А) с придаточной определительной частью:
2) Старый дом (КАКОЙ?), что стоял на горе, был хорошо виден отовсюду.
5) Тот (КАКОЙ?), кто должен отвечать за других, раньше взрослеет.
Б) с придаточной изъяснительной частью:
1) Я совершенно не знаю (ЧТО?), как ему об этом сказать.
3) Известие о том (О ЧЕМ?), что я приеду, его не обрадовало.
В) с придаточной обстоятельственной частью:
4) (КОГДА?) Когда расцветает сирень, наш городок приобретает особый шарм.
А – 2, 5
Б – 3
В – 4
(Что?) спорт - сущ., т.к. называет понятие.
Морфологические признаки
Нач. форма: спорт (ед.ч., И.п.);
Пост. признаки: нариц., неодуш., 2е скл., муж.род;
Непост. признаки: ед.ч., И.п.
Синтаксическая роль: подлежащее (__).
(Что?) путь - сущ., т.к. называет предмет.
Морфологические признаки
Нач. форма: путь (ед.ч., И.п.);
Пост. признаки: нариц., неодуш., разносклоняемое, муж.род;
Непост. признаки: ед.ч., И.п.
Синтаксическая роль: сказуемое (==).
Путь (к чему?) к здоровью - сущ., т.к. называет понятие.
Морфологические признаки
Нач. форма: здоровье (ед.ч., И.п.);
Пост. признаки: нариц., неодуш., 2е скл., ср.род;
Непост. признаки: ед.ч., Д.п.
Синтаксическая роль: дополнениее (---).
У времени свои законы, свои права. Время по-разному управляет нашей памятью. Человек может помнить события глубокой давности четко и ясно, но с трудом восстановит, чем занимался вчера. Память человеческая может быть кратко или долговременной, хранящей в своих архивах то, что когда-то сильно эмоционально задело. В этом я смогла убедиться на одной из наших встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.
Накануне 9 мая мы с одноклассниками приглашали ветеранов войны на классный час «Один день войны», посвященный празднику Победы. Мы попросили ветеранов восстановить в своей памяти один день войны и рассказать о нем. По состоянию здоровья многие отказались быть лично на мероприятии, но готовы были откликнуться на нашу и описать всего лишь один день долгой и страшной войны. Одному из ветеранов врезался в память день проводов на фронт, слезы мамы, крестик, надетый ею на шею. Другой восстановил в памяти день форсирования Одера, немецкий дирижабль в небе, который танкисты между собой называли колбасой.
Ветеран Соломатин Иван Алексеевич до сих пор не может забыть один особенно жуткий для него день войны, день попирания его человеческого достоинства. В самом начале войны рядовым по званию он попал в окружение, был взят в плен и угнан в Германию. Там его определили для работ на шахту. Работа сильно выматывала физически, ночей для отдыха не хватало. Но один день стоит особняком в череде тяжелых и безрадостных дней. Тогда их утром, как обычно, не вывели на работу, не покормили. Ранее всегда уравновешенные немецкие охранники будто с цепи сорвались: ввалились в помещение и начали избивать пленных плетями. Все послевоенные годы Иван Алексеевич помнит не столько физическую боль, сколько испытанное чувство унижения. Ветеран до сих пор слышит этот свистящий звук плети, рассекающей воздух перед нанесением очередного удара.
Для меня эти реальные откровения ветеранов с глазу на глаз гораздо больше поведали о войне, чем прочитанные книги и просмотренные фильмы. Своими рассказами ветераны передали мне частичку себя, своей израненной души, своей солдатской памяти. Их истории теперь живут в моей памяти и будут жить в памяти всех, кто их прочтет. Истории всех ветеранов мы с одноклассниками оформили в жанре эссе и сделали небольшой тираж самодельной книжки под названием «Один день войны». Чтобы помнили.
Я не знаю подойдёт или нет.