Чудо немыслимо с точки зрения таких философских мировоззрений, как материализм, пантеизм, деизм.
В частности, поскольку материализм признаёт как первопричину мира исключительно материю, явления, не имеющие причинной связи с законами материального мира, становятся противоестественными и поэтому невозможными.
В рамках пантеизма чудо также невозможно, ибо для него немыслимы явления, причина которых лежала бы вне мира. (поскольку вне мира для пантеизма нет ничего).
Далее, в деизме считается, что для развития и поддержания бытия мира совершенно достаточно его собственных сил и действующих в нём законов, установленных однажды и навсегда. Тем самым становится излишним вмешательство в мировую жизнь сторонней высшей силы.
Признание чудес
Ещё одно философское мировоззрение, теизм, совершенно иначе подходит к вопросу о возможности чудес. Согласно ему, первопричина вселенной есть Существо, обладающее качествами всемогущества, премудрости и благости, в силу которой Оно проявляет заботу о мире, Им созданном (промышляющее о нём). В силу такого взгляда чудеса становится не только возможными, но даже необходимыми.
Осень Автор: Водолагин Владимир Лист багряный в ярком блике света, Вновь внезапно вспыхнул и погас, Незаметно так промчалось лето, В памяти оставив след у нас.
Осень чистым и глубоким небом, Лес притихший удивить спешит. Запах остывающего хлеба, В дымке над деревнею висит.
И туман над темною водою, В зеркале уснувшего пруда, Заводи с опавшею листвою, Замерли, дрожа у кромки льда.
Журавлиный клин над сжатой нивой, Песнею печальной зазвенит. Величаво, статно, горделиво, Голос их пронзительный звучит.
Замерла природа в ожиданьи, Всей палитрой красок засверкав, Лучик солнца, словно в оправданье, Вновь промчался по листве стремглав.
Осень – ты печальна и прекрасна, Душу разорвешь и ублажишь. Грусть нагонишь сумраком ненастным, Солнышком погладить поспешишь.
Как ты многолика, многогранна, В буднях дней сверкаешь и дрожишь, Как ты ненавистна и желанна, Радость и печаль в себе хранишь.
Как-то летом, мы с родителями поехали к бабушке Гале. Я был очень рад! Бабушка Галя очень яркий человек, с ней весело и интересно. Она ослепляет своей улыбкой. Ещё я очень сильно люблю здешние леса. Они всех оттенков лелёного, от светло-зелёного до тёмных тонов. Я люблю отдыхать или гулять в лесу. Леса цвета изумруда поражают меня. Вы только представте: слепит яркое солнце, поют птицы, густая зелёная трава под ногами, изумрудные деревья через которые пробираются лучи солнца. Разве не замечательно? Поэтому я и направляюсь туда, как появится возможность, что бы насладиться этой ослепительной красотой.
Чудо немыслимо с точки зрения таких философских мировоззрений, как материализм, пантеизм, деизм.
В частности, поскольку материализм признаёт как первопричину мира исключительно материю, явления, не имеющие причинной связи с законами материального мира, становятся противоестественными и поэтому невозможными.
В рамках пантеизма чудо также невозможно, ибо для него немыслимы явления, причина которых лежала бы вне мира. (поскольку вне мира для пантеизма нет ничего).
Далее, в деизме считается, что для развития и поддержания бытия мира совершенно достаточно его собственных сил и действующих в нём законов, установленных однажды и навсегда. Тем самым становится излишним вмешательство в мировую жизнь сторонней высшей силы.
Признание чудес
Ещё одно философское мировоззрение, теизм, совершенно иначе подходит к вопросу о возможности чудес. Согласно ему, первопричина вселенной есть Существо, обладающее качествами всемогущества, премудрости и благости, в силу которой Оно проявляет заботу о мире, Им созданном (промышляющее о нём). В силу такого взгляда чудеса становится не только возможными, но даже необходимыми.