В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
Письменность на восточнославянских землях существовала задолго до принятия христианства. Материалом для письма в Киевской Руси был дорогой пергамент. Рукописи разукрашивали разными орнаментами. Сшитые рукописи оправляли в книги. Это были деревянные дощечки, которые обтягивали или дорогой тканью, или пергаментом, или инкрустировали серебром или золотом. Основой язык Киевской Руси был живой древнерусский язык. Древнейшими рукописными памятками есть Евангелие, Начальная летопись, «Повесть временных лет», «Киевская летопись», «Поучение Владимира Мономаха», «Слово в закон и благодати» Илариона, а также «Слово о полке Игоревом».
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.