Сделай синтаксический разбор предложения. Составь схему этого предложения. Погода - состояние атмосферы, воздуха относительно тепла, холода, ветра и затиши, ненастья. Составь ассоциативный ряд к слову погода
Рассвет. Электричество гаснет. Синеватый подводный свет дня льется сквозь окна.
Зал пустеет. Как осенние листья, уносятся последние танцоры бала. На полу, как следы урагана, остались куски разноцветной ткани, обрывки мишурных ожерелий, блестки золота, осколки бокалов, растерзанный букет цветов, забытый алый плащ.
Кое-где в углах еще кружатся забывшиеся в экстазе танца плясуньи, которые продолжают танцевать одни, для себя, не слыша, что угас и рассыпался последний аккорд оркестра, и не замечая, что синеватая зала опустела и поблекла.
Шесть часов утра. Золотистое весеннее утро, дымчатое и свежее... Пустынные и гулкие улицы просыпающегося Парижа, с их утренними обитателями: молочницы в голубых платьях, гарсоны, снимающие ставни с кафе, бакалейщицы, булочницы, бонны в белых чепцах, растворяющие окна.
И сквозь этот деловой, утренний, сдержанный Париж, с криками, песнями и музыкой, кто пешком, кто в каретах, кто верхом на извозчичьей лошади, кто взобравшись на верх кареты, разгоряченные пляской и головокружением бала, пестрой лентой в две тысячи человек, возвращаются художники с Монмартра, чтобы по старинной традиции заключить праздник на дворе школы изящных искусств.
1) Стиль текста художественный, тк здесь присутствует много тропов (эпитеты, метафоры и тд)
2) Тип текста повествование с элементами описания, тк в нем нам рассказывается об определённом событии в некотором промежутке времени.
3) сделано выше
4) 1-2 лексическая связь
2-3 синтаксическая связь
3-4 лексическая
5) экстаз-получение большого воодушевления, удовольствия, восторга, сопровождающаяся поднятием настроения.
гарсон - официант, рабочий кафе.
бонна - прислуга, гувернантка, няня.
6) зала-зал
7) [б а к а л' э́ й' щ' и ц ы]
[б у́ л о ч' н' и ц а]
8) сквозь - [сквос'] 1 слог
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о — [о] — гласный, ударный
з — [с'] — согласный, глухой парный, мягкий парный
9) нет схем
10) Снимающие (Что?) ставни - сущ.
Н.ф. - ставень. Пост: неодуш, нариц, м.р., 2 скл.
Непост: мн.ч, В.П. .
Снимающие (Что?) ставни - дополнение
11) предложение не выделено
12) Золотистое весеннее утро, дымчатое и свежее...
И сквозь этот деловой, утренний, сдержанный Париж, с криками, песнями и музыкой, кто пешком, кто в каретах, кто верхом на извозчичьей лошади, кто взобравшись на верх кареты, разгоряченные пляской и головокружением бала, пестрой лентой в две тысячи человек, возвращаются художники с Монмартра, чтобы по старинной традиции заключить праздник на дворе школы изящных искусств.
Пустынные и гулкие улицы просыпающегося Парижа, с их утренними обитателями: молочницы в голубых платьях, гарсоны, снимающие ставни с кафе, бакалейщицы, булочницы, бонны в белых чепцах, растворяющие окна.
13) Кое-где в углах еще кружатся забывшиеся в экстазе танца плясуньи, которые продолжают танцевать одни, для себя, не слыша, что угас и рассыпался последний аккорд оркестра, и не замечая, что синеватая зала опустела и поблекла.
Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определенном возрасте. Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать только от плеча.
Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек
Рассвет. Электричество гаснет. Синеватый подводный свет дня льется сквозь окна.
Зал пустеет. Как осенние листья, уносятся последние танцоры бала. На полу, как следы урагана, остались куски разноцветной ткани, обрывки мишурных ожерелий, блестки золота, осколки бокалов, растерзанный букет цветов, забытый алый плащ.
Кое-где в углах еще кружатся забывшиеся в экстазе танца плясуньи, которые продолжают танцевать одни, для себя, не слыша, что угас и рассыпался последний аккорд оркестра, и не замечая, что синеватая зала опустела и поблекла.
Шесть часов утра. Золотистое весеннее утро, дымчатое и свежее... Пустынные и гулкие улицы просыпающегося Парижа, с их утренними обитателями: молочницы в голубых платьях, гарсоны, снимающие ставни с кафе, бакалейщицы, булочницы, бонны в белых чепцах, растворяющие окна.
И сквозь этот деловой, утренний, сдержанный Париж, с криками, песнями и музыкой, кто пешком, кто в каретах, кто верхом на извозчичьей лошади, кто взобравшись на верх кареты, разгоряченные пляской и головокружением бала, пестрой лентой в две тысячи человек, возвращаются художники с Монмартра, чтобы по старинной традиции заключить праздник на дворе школы изящных искусств.
1) Стиль текста художественный, тк здесь присутствует много тропов (эпитеты, метафоры и тд)
2) Тип текста повествование с элементами описания, тк в нем нам рассказывается об определённом событии в некотором промежутке времени.
3) сделано выше
4) 1-2 лексическая связь
2-3 синтаксическая связь
3-4 лексическая
5) экстаз-получение большого воодушевления, удовольствия, восторга, сопровождающаяся поднятием настроения.
гарсон - официант, рабочий кафе.
бонна - прислуга, гувернантка, няня.
6) зала-зал
7) [б а к а л' э́ й' щ' и ц ы]
[б у́ л о ч' н' и ц а]
8) сквозь - [сквос'] 1 слог
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о — [о] — гласный, ударный
з — [с'] — согласный, глухой парный, мягкий парный
9) нет схем
10) Снимающие (Что?) ставни - сущ.
Н.ф. - ставень. Пост: неодуш, нариц, м.р., 2 скл.
Непост: мн.ч, В.П. .
Снимающие (Что?) ставни - дополнение
11) предложение не выделено
12) Золотистое весеннее утро, дымчатое и свежее...
И сквозь этот деловой, утренний, сдержанный Париж, с криками, песнями и музыкой, кто пешком, кто в каретах, кто верхом на извозчичьей лошади, кто взобравшись на верх кареты, разгоряченные пляской и головокружением бала, пестрой лентой в две тысячи человек, возвращаются художники с Монмартра, чтобы по старинной традиции заключить праздник на дворе школы изящных искусств.
Пустынные и гулкие улицы просыпающегося Парижа, с их утренними обитателями: молочницы в голубых платьях, гарсоны, снимающие ставни с кафе, бакалейщицы, булочницы, бонны в белых чепцах, растворяющие окна.
13) Кое-где в углах еще кружатся забывшиеся в экстазе танца плясуньи, которые продолжают танцевать одни, для себя, не слыша, что угас и рассыпался последний аккорд оркестра, и не замечая, что синеватая зала опустела и поблекла.