– Да, – сказала она. – Тем лучше. Сейчас и отправимся, не будем терять времени.В комнату вошла бабка Мария.– Чаю пить будете?Мама сказала:– Нет, нет. Мы сейчас едем.– Куда? – бабка покачала головой. – Самолёт улетел. Только завтра если. А завтра самолётом не надо. Завтра теплоход придет до Одессы, «Белинский» называется.– Славка! – крикнул из кухни отец.Славка бросился в кухню.Отец и старик Власенко сидели за столом. Старик прихлёбывал чай. Отец подбрасывал чайную ложку.– Жена молодая, – рассказывал о своём старик. – Не способная к рыбацкой жизни. Я ушёл рыбалить. Три дня пропадал. Приехал: «Чего, жена, наварила?» – «Да вот, супчик». Я поел. Поехал рыбалить. Дней через десять приехал: «Чего, жена, наварила?» – «Да вот, супчик». Я как хватил тот супчик об угол. С тех пор она всегда мне борщи готовила. Потому, от борща в рыбаке сила и ещё от щербы, от ухи, значит…Отец бросил ложку в стакан. Повернулся к Славке,– Едешь?– Не знаю… – пробормотал Славка.Отец долго смотрел на него. Славка ёжился и краснел.– Не пойму я тебя. Ты как яичница всмятку. Не знаю, с чем к тебе подступиться: то ли с ложкой, то ли с вилкой, то ли пить через край…Славка стоял потный, словно в пару.– Славка! – крикнула из комнаты мама.Славка бросился в комнату.Мама перебирала вещи.
фигура Моргача «Человек, себе на уме…который знает людей и умеет ими пользоваться», Моргач нелегкий жизненный путь. Бывший дворовый, служивший некогда кучером у старой барыни, он бежал с господской тройкой лошадей, но, испытав за год все «бедствия бродячей жизни», вернулся снова к барыне, в течение нескольких лет «примерным поведением» искупил свою вину, вошел к ней в доверие и стал приказчиком, а после смерти барыни оказался неизвестно каким образом «на воле», приписался к мещанам, занялся торговлей и разбогател. Такова краткая биография Моргача, но и она с достаточной ясностью дает понять читателю, что сама крепостническая действительность, где господствует право сильного, толкнула крепостного слугу Моргача на путь преступления и нечистых сделок, превратила его в расчетливого и эгоистического дельца, которому «ни до кого дела нет».
Как изменить наш мир к лучшему, наш единственный, необъятный и безграничный мир? . об этом задумывалось многие из нас прет это каждый день ученые, художники и люди других, самых разнообразных профессий. каждый день мы узнаем много нового и интересного о нашей планете, об окружающем нас мире. сегодня мы хорошо знаем, почему на смену зимним приходит весеннее тепло, знаем, сколько на свете стран и которые в тех странах живут люди. мы научились общаться с природой и использовать ее богатства в свою пользу. но мы и до сих пор не научились бережно относиться к этим богатствам и восстанавливать то, что мы используем для своих нужд. сегодня человечество понимает и может объяснить большинство природных явлений, но ими мы еще не умеем. мы не можем защитить себя от землетрясений, наводнений, извержений вулканов и других стихийных бедствий. природа этим пользуется и время от времени наказывает нас за плохое и бездумное к ней отношение. поэтому, прежде всего, чтобы изменить наш мир к лучшему, надо изменить свое отношение к окружающей нас природе. кроме того, чтобы изменить окружающий нас мир, надо делать все для того, чтобы наша наука развивалась как можно скорее. развитие науки будет способствовать решению вопросов, которые так остро сегодня стоят перед человечеством. но с решением исключительно экологических проблем к лучшему наша жизнь не изменится, потому что пока существуют на земле войны, бродяжничество, сиротство, до тех пор и будет наш мир негармоничным. понятно, что для этого требуется определенное время, но ускорить этот процесс смогут новые открытия ученых и новое отношение людей к окружающему миру, друг к другу.
фигура Моргача
«Человек, себе на уме…который знает людей и умеет ими пользоваться», Моргач нелегкий жизненный путь. Бывший дворовый, служивший некогда кучером у старой барыни, он бежал с господской тройкой лошадей, но, испытав за год все «бедствия бродячей жизни», вернулся снова к барыне, в течение нескольких лет «примерным поведением» искупил свою вину, вошел к ней в доверие и стал приказчиком, а после смерти барыни оказался неизвестно каким образом «на воле», приписался к мещанам, занялся торговлей и разбогател. Такова краткая биография Моргача, но и она с достаточной ясностью дает понять читателю, что сама крепостническая действительность, где господствует право сильного, толкнула крепостного слугу Моргача на путь преступления и нечистых сделок, превратила его в расчетливого и эгоистического дельца, которому «ни до кого дела нет».