Запишите номера предложений, в которых нет союзов. ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и без запятых. Пример: 123
(1) В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
(2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в теплой постели и подрагивая от холодка зари.
(3) Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. (4) Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддёвке, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые розовые щеки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. (5) Но так было только сначала. (6) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. (7) Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух все стоял и играл. (8) Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про все на свете. (9) Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» (10) Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно.
Гиперболические высказывания концентрируются в области оценок человека и человеческой деятельности; при этом Г. возможна благодаря тому, что в сознании говорящих имеется представление о некоей норме свойств, состояний, действий и т. п. Если, по мнению говорящего, данная ситуация отклоняется от нормальной, он может прибегнуть к Г. Среди смыслов, выражаемых гиперболически, наиболее типичны такие: 'наличие в избытке' (завались, залейся, через край, уйма, навалом, прдпасть, бездна, куча, вагон, сплошь, один, одни и др.); 'полное отсутствие' (совсем пусто, ни капли, ни крошки, ни души, шаром покати и др.); 'очень долго" [сто лет (не виделись), целую вечность (тебя жду), весь день (простоял в очереди) и др.]; 'величина расстояний и размеров' (школа -за тыщу километров, голова - с котёл); 'повторяемостьсобытий' {вечно (опаздываешь), сто раз (говорил), постоянно (болеет
Война — это смерть, потери, боль, страх — все так несовместимое с женским созидательным, а не разрушительным началом. Но судьба распоряжалась по-своему. И на фронте рядом с мужчинами оказывались женщины. Б. Васильев в повести “А зори здесь тихие” показывает трагическую ситуацию, когда женщина-мать берет в руки винтовку, чтобы мстить за свою поруганную жизнь; молоденькие девочки, еще не успевшие вступить во взрослую жизнь, идут защищать ее наравне с солдатами-мужчинами. Устами своего героя писатель образно и наглядно скажет о войне, что она нужна человеку, “как зайцу курево”, а женщинам тем более, им здесь вдвойне тяжелее, невыносимо, противоестественно их человеческому началу. Но суровое время диктовало свои законы. У каждой героини свой путь на фронт. Пятеро во главе со старшиной Васковым идут остановить диверсантов и уходят в бессмертие. Васильеву удалось создать правдивое и в высшей степени эмоциональное произведение. Его герои не знают, что им готовит судьба, они молоды, полны отваги и решимости остановить врага, и они его остановили, но непомерно высока цена победы. Гибнет Лиза Бричкина, так и не успевшая дойти до своих, чтобы позвать на ей очень хотелось поддержать девчонок, поэтому и торопилась, не убереглась на болоте, утонула в трясине, отпрянув в страхе с тропы. Соня Гурвич, умная и талантливая девушка, читавшая нараспев блоковские стихи, даже не успела понять, что напоролась на немецкий нож. Галя Четвертак, самая молодая, по-детски радовалась, что ее взяли на ответственное задание. А потом психологически не выдержала напряжения, не справилась с собственным страхом. Старшина Басков, возглавивший операцию, понимает, что вовек ему не забыть этих смертей. Нет оправдания за погибших девчонок." Но Рита Осянина и Женька Комелькова нарушают приказ старшины и не уходят с позиций. У них “свой счет к войне имеется”. Они пришли мстить за родных, за разбитую и искалеченную жизнь. Воевать с таким настроем можно, а выжить и жить дальше нельзя. Писатель подробно, порой излишне натуралистично описывает картину боя и гибели Риты и Женьки. Они погибли, но и хорошо обученные и вооруженные фашисты не на задание, не выполнили его, потому что “пять девочек, всего пять”,— как в отчаянии выкрикивал Басков, встали на их пути. Повесть производит неизгладимое впечатление. Ее прочитываешь на едином дыхании, ощущая себя чуть ли не участником событий — так ярко и образно сумел писатель рассказать о волнующей его теме, поведать о суровом времени, а в конечном итоге предостеречь, чтобы оно не повторилось.
Запишите номера предложений, в которых нет союзов. ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и без запятых. Пример: 123
(1) В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
(2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в теплой постели и подрагивая от холодка зари.
(3) Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. (4) Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в новой синей поддёвке, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые розовые щеки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. (5) Но так было только сначала. (6) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. (7) Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух все стоял и играл. (8) Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, словно забыв про все на свете. (9) Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» (10) Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно.