нет пишущих принадлежностей
о кричащем заголовке
общаться со знающими людьми
к окружающему миру
об открывающейся красоте
с дрожащих губ
под висящей глыбой льда
к оканчивающему школу ребенку
с листающим книгу учеником
о говорящем собеседнике
2) за идущей женщиной
от смотрящего охранника
к бегущему спортсмену
под ложащимся туманом
о видящем недочеты учителе
с трепещущей от радости именинницей
о радующей глаза картине
в бушующем море
с прерывающимся голосом
из летящего самолета
3) с излечивающими свойствами
к просыпающемуся мальчику
в молчащую аудиторию
к чуть дышащему пациенту
нет читающего ученика
под клеящимся карандашом
с движущейся шиной
под прикрывающей тканью
с рядом стоящим пассажиром
о начинающем авторе
4) под развивающимися флагами
на зеленеющем лугу
к поднимающемуся солнцу
с обрамляющим полотно рисунком
от терзающей горечи
рисующее дарование
с убегающим взглядом
при мелькающем свете
о волнующих проблемах
в горящем огне
5)под чарующим впечатлением
о краснеющем ученике
в ужасающие годы
о вещающих людях
к поражающему воображение собору
в уничтожающем положении
к лечащему врачу
с занимающемся сыном
за негодующим пассажиром
для развивающегося ребенка
6) к пилящим лесникам
о приходящем сотруднике
при кажущейся простоте
в раскрывающемся пейзаже
к набрасывающей пальто маме
в светящемся круге
Талант русского живописца Фёдора Петровича Толстого многогранен. Мастер проявил себя и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Особенно популярны его невероятно изящные и лаконичные натюрморты. Наиболее выразителен рисунок «Букет цветов, бабочка и птичка».
На сером фоне неокрашенной стены мы видим скромный, состоящий из нескольких растений букет. Его поставили в прозрачный стеклянный кувшин, чтобы видны были все части цветов от стебля до лепестков. Здесь нет ярких пышных роз или георгин. В букете простые незатейливые по форме растения. Но они выражают настоящую природную красоту, не кричащую, а скромную.Рисунок максимально сдержан. Автор использует натуральные оттенки тёмного зелёного и яркими пятнами выделяет ключевые детали.
В середине на переднем плане поместился розовый с голубой бусинкой в середине цветок космеи. Лепестки цветка прорисованы настолько живо, что хочется потрогать их и ощутить гладкую прохладную поверхность и рельеф прожилок.
Слева выше всех — красный с белым ободком мак, в середине которого торчат многочисленные тычинки. Ниже справа – оранжевый бархатец с ярко-жёлтой сердцевиной. Он изображен так натурально, что чувствуешь, как по комнате распространяется его терпкий запах. Тут же скромный насыщенно синий левкой и незатейливо простой мышиный горошек.
Рядом с букетом мастер рисует представителей фауны: яркую бабочку, гусеницу, ползущую по упавшему на стол листу, и птичку, сидящую на карандаше. Если бабочка расположилась на стеклянной вазе, поближе к цветам, то птица, наоборот, отвернулась от неё, как будто ей всё равно. Её не интересует даже гусеница, которой можно без труда поживиться.
Возможно, её больше привлекает красота цветов, бабочки, гусеницы, которые живут в природе, а не в душной комнате. И она смотрит туда, где простор и настоящая жизнь.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-fedora-tolstogo-buket-cvetov-babochka-i-ptichka/