В картинах Ивана Билибина очень ярко раскрывается самобытность Древней Руси. Иллюстрации этого художника на первый взгляд кажутся однако с каждой минутой зритель открывает всё новые детали и тонкости при тщательном рассмотрении, и картина постепенно обретает свою истинную глубину и смысл. Билибин очень трепетно относился к истории своей Родины, поэтому считал своим долгом раскрыть зрителям красоту времен Руси.
Одной из известных картин Ивана Билибина является «Гвидон и царица» - иллюстрация к знаменитой «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. На ней изображен юный князь вместе со своей матерью. С высоты холма, покрытого пестрыми цветами, они созерцают прекрасный город, раскинувшийся у подножия.
Вся композиция наполнена атмосферой сказки. Погожий солнечный денек, чистое небо, яркие цветы и буйная зелень на холме — всё вокруг источает тепло и радость. Золоченые церковные купола буквально светятся и сверкают. Город обнесен стеной с высокими дозорными башнями — это служит надежной защитой от врагов.
Образы героев также подчеркивают тонкую самобытность русского народа. Царица полулежа расположилась на траве среди полевых цветов. Она одета в длинное синее платье; голову женщины покрывает платок с роскошными узорами. Сам Гвидон стоит, устремив взгляд на город; мы не видим лица персонажей, но на них наверняка тихая задумчивость. На князе Гвидоне надет кафтан с красивым орнаментом, подпоясанный синим кушаком.
Герои расположились в тени, солнце же освещает прекрасный город с золотыми церквями — это тоже является своеобразным символом, подчеркивающим богатую духовность Руси. Картина наполнена искренней любовью к Родине и абсолютным уважением к её истории. В то же время художник постарался превратить произведение в сказку, гармонично сочетая её с первоисточником — пушкинской «Сказкой о царе Салтане».,
Есть Она и Он. Она и он всегда были не похожи и были лишь местоимениями. ОНИ было от Неё и Него так далеко…
Она молчалива. Он говорит без умолку. Она спокойная. Он сумасшедший. Она любит одиночество. Он любит шумные компании. Она отличница. Он хулиган. Она мечтает о принце. Он считает себя принцем. Она предпочитает страдать по объекту любви. Он всегда делает первый шаг. Она нерешительна. Он всегда достигает цели. Она видит в нём друга и одноклассника. Он её не замечает. Она плачет. Он смеётся. Она любит. Он не знает. Это не главное…
Она была прекрасна. Все считали Её тихой, скромной недотрогой. Несмотря на это Она была лидером в классе и очень красивой. Жаль, многие этого не замечали. Однажды к ним в класс пришёл Он. Полная противоположность Ей. Сначала Она Его не замечала, да и Он не обращал на Неё внимания. Летели недели, шли месяца. Она и Он подружились. Она стала давать ему списывать, а Он рассказывал Ей о своих Их. Её подруга Она2 была Его девушкой. Она2 не любила Его, а просто использовала. Он же безответно Её2 любил. Как-то незаметно для себя Она влюбилась в Него… Пыталась стать для Него ближе, но всё напрасно. Пыталась заговорить, особенно посмотреть на Него, но Его глаза думали о другом. Как-то раз Ей сказали о том, что Ему нравится Она. Она не верила. Эту симпатию Он заметил отучился в классе около месяца. Только не показывал виду. Однажды Он посмотрел на Неё иначе. Он увидел в Ней ангела. Он понял, что Она умеет любить. Что Она никогда не станет Его использовать как Она2. Он стал проявлять знаки внимания, но Ей казалось что это шутка и не принимала ничего всерьёз. Как кадры из двух жизней: Она сидела тихим вечером в комнате, тихо пела, облачаясь в прекрасное платье, думала о Нём, Он сочиняя стихи первый раз за всю жизнь, думал о Ней. Где же этот хулиган? Где же этот задира? Где же Его смелость? Но это всего лишь местоимения. Между ними слишком много лиц. Всегда будет Он или Она. Но по непонятным причинам – множественное число Они от Неё и Него так далеко…
добавила свое сочинение:DDD недавно наткнулась на нем в компе)