Казахскийнарод издавна имел самобытную танцевальную культуру. Танец, подобно др. видамнационального искусства, существовал в быту кочевников-скотоводов и втанцевальных образах передавал все его особенности. Подтверждением служатсохранившиеся народные танцы, среди которых — трудовые (ормек би — танецткачей), охотничьи (коян би — охота беркута на зайца, кусбеги-дауылпаз —обучение сокола охоте), танцы-состязания (утыс би), шуточные, сатирические,юмористические (насыбайши), танцы подражания животным (ортеке — козёл-прыгун,кара жорга, тепенкок — танец скакуна, бег иноходца, аю би — медвежий танец). Вмузыкальном фольклоре бытовали лирические театрализованные танцы с пением,танцы-хороводы и др. Особой популярностью в народе пользовались празднества,связанные с календарём трудового года. На них исполнялись танцы-состязания —переплясы, показывающие зрителям ловкость и выносливость плясунов, танцы-игры,ночные хороводы вокруг костров. Свадебные обряды, длившиеся по несколько дней,выливались в яркое театрализованное представление, пронизанное , шуточными танцами. Существовали пляски религиозные, которыеисполнялись только шаманами как средство лечения больных и служили для«изгнания злого духа». В отличие от узбеков, таджиков и другихвосточных народов мусульманского вероисповедания, казахи имели танцы парные,исполняемые юношей и девушкой, — коян-беркут (“Коян-буркит”).Искусство танца передавалось из поколения в поколение,каждое племя имело своих мастеров. Казахские народные танцы не имеликанонизированного вида. Чаще они исполнялись в форме импровизации. Натанцевальных состязаниях эмоциональный жизнерадостный характер сочетался схореографическими сценками.
мерчендайзер
агитировать
бойфренд
дайджест
дисскусия
индифферентный
модернизация
интервью
имидж
дебаты
дегенерат
лифтинг
менталитет
монумент
нюанс
полемика
ревизия
реставрация
форум
шопинг
юриспруденция