Всем здраствуйте по русскому языку упр 81 только быстрее и чтобы ответ был понятным и точным наверху же написано Подчеркните предлоги и обозначьте приставки это не касаеться на упр побыстрее
Здесь наверху всегда дул ветер стекавший с ледника на равнину. лес в этом месте отступал от скальной стены дальше чем всюду. Видно, никакая жизнь не могла долго переносить дыхание пропасти. Ущелье напоминало каменную реку. Казалось какая-то сила бушевавшая здесь в стародавние времена вылила наружу россыпи чугунно-серых скал. Сторона скалы обращенная к горам была покрыта слоем желтого налета. Трава тоже не хотела здесь расти. Беспорядочно нагроможденные валуны несколько выступали от края пропасти может, были кем-то нарочно сброшены вниз. Они образовали небольшую площадку. Ее дальний край обрывался в бездну. Оттуда неторопливо клубясь выползал желтоватый туман. Внизу под мостом зияла немерная глубина. Никто наверное, по своей воле не спускался туда и уж никто конечно, не смог бы подняться обратно.
В древнерусском языке, кроме привычных для нас единственного и множественного чисел, существовало еще одно число, которое использовалось для обозначения парных предметов. Это - двойственное число.
Наличие трех чисел было унаследовано древнерусским языком от праславянского языка, в котором это, в свою очередь, было общеевропейским наследством.
С развитием языка понятие двойственности утрачивается, уступая место простой множественности. Хотя есть современные языки, например иврит, в котором двойственное число существует и сейчас.
В древнерусском языке, как и в иных языках, двойственное число употреблялось для обозначения двух или парных предметов. Существительные в форме двойственного числа, так же как в формах единственного и множественного языков, изменялись по падежам.
Однако если в двух последних числах существительные имели достаточно разнообразные падежные формы, то в двойственном числе, по существу, различались только три такие формы:
2) для родительного и местного падежей; 3) для дательного и творительного падежей.
Утрата двойственного числа - явление сравнительно позднее: предполагают, что это относится к эпохе после образования трех восточнославянских языков, то есть к эпохе XIV - XV вв.
Итак, в истории русского языка двойственное число исчезло, но в современном языке остались его следы.
К ним, прежде всего, относятся формы с ударным окончанием «-а», которые образованы от слов, обозначающих парные предметы: «рога, бока, глаза, берега, рукава». Все они по происхождению являются формами именительного падежа двойственного числа.
Именительный падеж множественного числа имел окончание «-и»: «рози, боци, глази, берези, рукави».
Подразумевая множественное число, мы ставим эти слова в форму двойственного.
Такой же характер имеют и формы «плечи, колени», которые являются по происхождению формой именительного падежа двойственного числа от слов «плечо, колено» (форма именительного падежа множественного числа была «плеча, колена»).
Сравните у Пушкина: "Умыть лицо, плеча и груди" ("Евгений Онегин").
Форма слова "уши" не объяснима от формы слова "ухо". Поэтому С. П. Обнорский предполагал форму именительного падежа единственного числа – «ушь». В этом случае слово «уши» является формой именительного падежа двойственного числа.
Остатком двойственного числа в русском языке выступает и наречие «воочию», которое является по происхождению формой местного падежа двойственного числа от слова "око" с предлогом «въ».
"Окаменевшей" формой двойственного числа является современный предлог «между». По происхождению это местный падеж двойственного числа от существительного «межда» (старославянское соответствие восточнославянскому «межа»).
Сторона скалы обращенная к горам была покрыта слоем желтого налета. Трава тоже не хотела здесь расти.
Беспорядочно нагроможденные валуны несколько выступали от края пропасти может, были кем-то нарочно сброшены вниз. Они образовали небольшую площадку. Ее дальний край обрывался в бездну. Оттуда неторопливо клубясь выползал желтоватый туман.
Внизу под мостом зияла немерная глубина. Никто наверное, по своей воле не спускался туда и уж никто конечно, не смог бы подняться обратно.