М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
t22422
t22422
21.04.2022 21:45 •  Русский язык

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В последнее время значительно снижается арендная ПЛАТА за жильё.
Легендарный американский боксёр по-прежнему считается одним из самых ТЕХНИЧНЫХ тяжеловесов.
В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства.
М.Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.
В образе Троекурова А.С. Пушкин ПРЕДСТАВИЛ поместное дворянство, ведущее праздный, разгульный образ жизни.

👇
Ответ:
05DKuzmin
05DKuzmin
21.04.2022

Технический (он же и пароним)

4,4(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Маргошка55
Маргошка55
21.04.2022

Прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить задание

(1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

(2) Родина - это очень много. (3) Это и тропинка с бродом через ручей. (4) Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

(7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (8) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (9) Но всякое дерево имеет корни. (10) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (11) Корни питают дерево, связывают его с землей. (12) Корни -  это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.

(17) Человеку надо знать свои корни. (18) Тогда и воздух, которым он дышат, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (19) Давайте же будем помнить об этих корнях.

Вопросы и задания:

1. Докажите, что предложенная запись является текстом.

Текст - это высказывание, состоящее из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

- Как мы видим, данный отрывок состоит из 19 предложений. Все они связаны по смыслу и объединены общей темой.

- Данный отрывок обладает таким признаком, как целостность текста, т.к в нём раскрывается одна тема.

- Все предложения здесь связаны с различных языковых средств.

- Текст логически завершён, закончен.

2. Определите стиль и тип речи.

  Стиль - публицистический

  Тип речи - рассуждение

3. Какова тема данного текста?

   Гордость за  своё Отечество

4. Определите основную мысль текста.

   Любовь к Родине неотделима от знания истории своей страны// Давайте же будем помнить о своих корнях!

5. Выпишите из текста (по 3 слова):

  А) слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова:

  тропинка - трОпка, летящие - полЁт, в городах - гОрод, молчаливо - мОлча

  Б) слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова:

  человеческая, ракета, поэт

6. Из предложений 5-10 выпишите слово с неизменяемой приставкой.

 названия - приставка НА- (пр. № 6)

7. Среди предложений найдите и укажите номера предложений, в которых есть:

  А) обособленное определение:  4, 15, 18

  Б) придаточное изъяснительное: 1, 8, 12, 18

8. Среди предложений 12-18 найдите безличное предложение. Укажите грамматическую основу.

  (17) Человеку надо знать свои корни.

  Сказуемое - надо знать.

9. Подберите:

    синонимы к слову диковинных - фантастический, изумительный, восхитительных, поразительных

    антоним к слову молчаливо - безмолвно

10. Выпишите 3 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:

    наличниках, несильный, названия  

11. Какие тропы и синтаксические средства использовал автор для усиления художественной выразительности? Подтвердите примерами, номерами предложений.

  А) эпитеты: 16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.  

     (15)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.

  Б) сравнение: (7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

  В) анафора:  (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.

4,4(51 оценок)
Ответ:
Полина56
Полина56
21.04.2022
Картина «Море», или, как ее еще называют, «Парусники» представляет собой образец планерной живописи в творчестве Дубовского. Причем, той, где переданы самые гармоничные и самые яркие световые и световые эффекты. Простота и лаконичность морского пейзажа, его оптимизм и передача классического «дыхания природы», которое взаимодействует с миром людей – вот что такое полотно под названием «Море». Оно не может не вызывать восхищение у зрителя, ведь только здесь потрясающее единство света, воздуха и пространства. Атмосфера тишины и спокойствия присутствует в полотне и становиться его самым главным элементом. Неподвижности водной глади и одновременно легкий ветерок, надувающий паруса не являются контрастными, а наоборот, создают общую гармонию. Небо, практически сливающееся с морем и повторяющим все его оттенки и настроения. Как и во всех маринах Дубовского, небесный свод – один из главных компонентов пейзажа и порой, он задает весь тон картины. Хотя дело даже не в этом, а скорее всего, в пространстве, полном свежего воздуха, где есть неуловимые переходы цветов и стирание граней между предметами и внешним миром. Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. Слышны чайки, пролетающих над стеклянно гладкой водой, слышен легкий шум прибоя о камни, а где-то вдалеке виднеются несколько белых парусников. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку. Наверное, поэтому в картине присутствует особое видение стихии моря фотографической точностью остановилось на этом холсте, Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Поражает и то, как обнимают небо белые пушистые облака, просвет голубой полосы на линии горизонта. Все цвета и предметы на картине кажутся ирреальными, ведь небо и парусники отражаются в морских водах, словно в зеркале. Облака и само море словно подсвечены изнутри и, кажется, что их нельзя разделять – они живут вне времени и пространства, а парусники являются ничем иным как обычным обманом зрения. Природа на картине заставляет зрителей угадывать, натянет ветер паруса яхт или, наоборот, он стихнет и парусники останутся неподвижными. Картина «Море» удивительна. Тут нефритово-изумрудные волны, которые постепенно переходят в лиловый и пурпурный на горизонте, играя при этом ярко-розовыми, красными и лазурными цветами. Слияние моря и горизонта напоминает край земли, который хотели найти мореплаватели всех времен и народов. Расплывчатые облака, окрашенные нежными тонами кремового, голубого и розовато-сиреневого так похожи на сказочные воздушные замки. Парусники – не что иное как покорители волн, а их окраска имеет по-лермонтовски хрестоматийный белый цвет. Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма. Если в первом случает парусник и море традиционно означает свободу, то романтики трактуют яхты как побег от обыденного и унылого существования к яркому и светлому идеалу. Исторические предпосылки для написания полотна Дубовского нельзя не упомянуть как исследователям-биографам, так и любопытным искусствоведам. Дело в том, что в то время Россией правил император Александр III – не было военных действий, арестов и казней. Казалось бы, что это идеал каждого человека. Но люди искусства, в частности, Н. Дубовской, всегда требовали накалов страстей, конфликтов между душевными переживаниями и общественными явлениями, так что маринистическая тематика была вполне закономерной. «Море» - это необычная марина хотя бы потому, что в ней нет радостных бликов и солнечных переливов, тут, несмотря на водную гладь, снова вспоминаются строки Лермонтова «…а он, мятежный просит бури…». Действительно, личные переживания художника проявляются в темной полосе воды в районе горизонта, но сам пейзаж не перегружен деталями. Изображение различных состояний природы одновременно, умение организовать различные состояния и предметы, скрытие в них собственных переживаний и впечатлений роднит творчество Дубовского с импрессионистами Франции. Такое же особое видение композиции, такая же световоздушность окружающего мира и такое же стремление изобразить судна можно увидеть только на картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно! – настроения сделали своим излюбленным приемом французские импрессионисты, ведь человек искусства всегда по-особому видит мир.
4,8(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ