Ежедневно приплывал Ихтиандр к берегу моря, помня, где впервые встретил девушку. Он просиживал с утра до вечера, скрываясь за прибрежными камнями. Приплывая к берегу, он снимал очки и перчатки и переодевался в белый костюм, чтобы не испугать девушку. Нередко он проводил на берегу круглые сутки, только ночью погружаясь в море, питаясь рыбами и устрицами, тревожно засыпал, выходя на свой сторожевой пост рано утром, еще до восхода солнца.
Однажды вечером он решился пойти к лавке продавца жемчуга, и найдя двери открытыми увидел сидящего у прилавка старого индейца, – девушки не было. Ихтиандр растроившись, вернулся на берег.
На скалистом берегу в белом легком платье и соломенной шляпе стояла девушка, увидев которую Ихтиандр остановился, затаив дыхание, не решаясь подойти. Девушка кого–то ждала. Нетерпеливо ходила она взад и вперед, поглядывая время от времени на дорогу, не замечая Ихтиандра, остановившегося у выступа скалы.
Вставлены запятые 1, 2, 3:
Гонимая лучом света тьма отступала, открывая всё те же влажные, облепленные илом стены. В волшебном свете тени идущих казались фантастическими чудищами. В тоннеле царила мёртвая тишина. Путники замерли, всматриваясь в черноту,1 едва освещённую огоньком. Впереди Гарри различил контуры огромных колец,2 лежащих поперёк тоннеля. <...> Он стоял на пороге просторной,3 тускло освещённой комнаты. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Он вытащил волшебную палочку и двинулся между колонн вперёд. Каждый шаг отзывался эхом от перечёркнутых тенями стен.