Климатические изменения, наблюдаемые на Земле в XX и XXI веках, затронули и Казахстан. По информации РГП «Казгидромет», в период с 1941 по 2015 год из десяти самых
теплых лет семь приходятся на начало XXI века.
«Казахстан в значительной степени подвержен стихийным бедствиям, связанным с
климатическими и погодными условиями, поскольку республика занимает огромную
территорию с различными климатическими зонами – от очень жарких и сухих пустынных
зон на юге до холодных степных и лесных зон на севере республики», – сообщает
Казгидромет. К наиболее повторяемым экстремальным погодным условиям в Казахстане
можно отнести: паводки, сильный снег, метель, ветер, пыльные бури и засуху.
От погодно-климатических условий зависят целые отрасли экономики. В первую
очередь страдает сельское хозяйство, которое является самой уязвимой отраслью в этом
плане. Сельское хозяйство несет значительные убытки от суровых зим, засушливых явлений,
поздних весенних и ранних осенних заморозков, от интенсивных осадков и града.
К концу XXI века в Казахстане вероятно повышение абсолютных температур воздуха
в среднем еще на 2-4°С в южной части и на 2,5-4,5°С в северной части. Увеличение
повторяемости аномальной жары может не только ударить по экономике, но и оказывать
отрицательное влияние на здоровье и жизнедеятельность человека.
По мнению мировых ученых, полностью предотвратить изменения климата
человечеству вряд ли удастся. Однако есть возможность сдержать рост температуры. Чтобы
добиться в этом положительных результатов, требуются совместные усилия ведущих стран
мира.
Задание 1. Преобразуйте предложенный текст в четыре тезиса. (4б)
(Те́зис (др.-греч. θέσις «место; положение; тезис») — кратко сформулированные основные
мысли в одном предложении).
1 тезис — введение;
2 тезис — раскрывает суть проблемы, изложенной в тексте;
3 тезис — может быть в виде вопроса или призыва (что заставляет задуматься, почему
данная проблема актуальна);
4 тезис — заключение.
Правда, немецкие мастера в своих женских портретах неустанно стремились запечатлеть жизнь человеческого чувства, мечты и настроения. Примером „портрета настроения" может служить портрет графини фон Гумбольдт работы Вильгельма Шадова. Но этот портрет — скорее идеальный образ романтической Лю-цинды, чем портрет живой индивидуальности. Не в силах передать в самой фигуре весь строй человеческих чувств, немецкий мастер перегружает портрет атрибутами. Кипренский нашел задушевность, не уводя своих героинь из реальной жизни.
В мастерстве портретного рисунка Энгру принадлежит пальма первенства. Но даже в самых интимных портретах французского мастера, как, например, в карандашном рисунке его жены, есть доля сдержанности и замкнутости, которая составляет существенную черту всех его портретных образов. Из тонких, как паутинки, и как бы небрежно набросанных линий возникают живые и выразительные лица. Они то приветливо улыбаются, то внимательно всматриваются, но во взглядах их всегда есть что-то недоверчивое и настороженное. Даже в тех случаях, когда можно поверить их природному добродушию и богатству внутренней жизни, хочется думать, что перед их глазами та „человеческая комедия", в которой побеждает тот, кто умеет прятать порывы души.