В 2017 году наша любимая Свято-Никольская классическая гимназия празднует своё 25-летие, и мы все понимаем, что сделать её одной из лучших учебных заведений могли только умные и сильные люди, одним из которых и является наш дорогой учитель ОБЖ, физкультуры и технологии Владимир Александрович Зенков. В 1997 году по приглашению директора о.Иоанна Знаменского он пришёл работать, оставив должность директора СОШ №7 и должность председателя городского отделения спортивного общества “Спартак”. Владимир Александрович уже на протяжении 20 лет жизни гимназии обучает детей Основам Безопасности Жизнедеятельности осваивать азы многих видов спорта, организовывает походы, проводит спортивные соревнования, обучает мальчиков работать на станках, владеть рабочими инструментами, делать надёжные скворечники, выжигать и выпиливать красивые рисунки. А вот, что рассказывал сам Владимир Александрович о нашей гимназии, своём втором доме: ”Мои впечатления самые лучшие, и дети, тогда и сейчас, очень славные. Когда я пришёл сюда работать, в гимназии уже было пять классов: от первого до пятого. Меня назначили классным руководителем в пятом классе. Все семь лет обучения до 11 класса мы жили весело, дружно, но не все было так просто: так, уроки физкультуры проходили возле прагимназии или в маленьком плохо при к спортивному залу помещению, где были только спортивные маты на полу. Но уроки проходили интересно и увлекательно, нравились и мне, и детям. Огромным событием в жизни гимназии было открытие в 2007 нашего большого “спортивного дворца”, включающего спортивные и тренажерные залы, кабинеты для занятий технологией. Мы устроили настоящий спортивный праздник Открытие “Дворца Спорта”. И сейчас дети с огромной радостью занимаются в хорошо оборудованных спортивных залах и на спортплощадке. В том же 2007 году школу закончили ребята моего первого и единственного выпускного класса, я всех их помню до сих пор: Бедикян Марию, Глотова Олега, Кореневу Надежду, Коняшина Арсения, Чеканову Наталью... Все они стали хорошими людьми, и я уверен, что добрую память о гимназии они пронесут через всю жизнь. Хочу пожелать им, да и вам, нашим гимназистам, быть сильными, умными, порядочными людьми, не теряя веру в Бога, и учиться, учиться, учиться!”
А Вам, дорогой Владимир Александрович, мы хотим пожелать быть таким же сильным, добрым, умным, любящим детей прекрасным учителем, нашим другом, наставником.
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
чудесная