Сутки - это цикл времени, за которое солнце (солнечный), поднимаясь (Ь - показатель мягкости) с востока (словарн. слово), проходит (приставка ПРО-) по небосклону и заходит (приставка ЗА-) на западе (словарн. слово). Когда на одной половине (1 скл., ед.ч., п.п.) Земли (Зе́млю) наступает (словарн. слово) ночь (3 скл., ж.р.), оно (3 лицо, ед. число, средний род) проходит (приставка ПРО-) оборот с другой части (ЧА/ЩА с А) планеты (словарн. слово) и вновь восходит (приставка ВОС-) со стороны (сто́роны; сторо́нка) востока.
Объяснение:
Бурида́нов осёл (лат. Asinus Buridani inter duo prata — буриданов осёл между двух лужаек) — философский парадокс, названный по имени Жана Буридана, несмотря на то, что был известен ещё из трудов Аристотеля, где был поставлен вопрос: как осёл, которому предоставлены два одинаково соблазнительных угощения, может всё-таки рационально сделать выбор?[1]
Карикатура примерно 1900 года США изображены как буриданов осёл, колеблющийся между Панамой и Никарагуа в качестве места для будущего межокеанского канала.
Высмеивая софистическую идею о том, что Земля неподвижна просто потому, что она круглая, и любые силы на ней должны быть равны во всех направлениях, Аристотель в своём трактате О небе говорит, что это так же нелепо, как говорить, что:
"... человек, столь же голодный, как и жаждущий, и помещённый между едой и питьём, должен обязательно оставаться там, где он есть, и голодать до смерти."
Однако греки использовали этот парадокс только в качестве аналогии в контексте равновесия физических сил.
Буридан в своих сочинениях нигде не упоминал данной проблемы с ослом, но затрагивал подобную тему, отстаивая позицию морального детерминизма — что человек, столкнувшись с выбором, должен выбирать в сторону большего добра. Буридан допустил, что выбор может быть замедлен оценкой результатов каждого выбора.
Позже и другие писатели утрировали эту точку зрения, приводя пример с ослом и двумя одинаково доступными и хорошими стогами сена и утверждая, что он непременно умрёт от голода, принимая решение. Эта версия стала широко известна благодаря Лейбницу[2].
В рамках логики можно, однако, показать, что осёл в этой ситуации никогда не умрёт с голоду, хотя и трудно спрогнозировать, какую копну сена он выберет. Отказ от еды также является выбором, таким образом, из трёх вариантов выбора осёл никогда не выберет голодную смерть[3]. Стоит учитывать, что в реальности при отсутствии разницы между двумя порциями пищи на выбор окажут влияние другие факторы, такие как обстановка, освещённость, запахи и наконец индивидуальная склонность существа к выбору между левым и правым направлением.[источник?]
(Священник) Создал
(Поль) Стал называть
(Луиза) Была
(Члены) Не были обязаны стать
Не принимали
Получали
(Общины) Появились
Насчитывали