Выписать из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» два предложения бессоюзных, два сложносочиненных, два сложноподчиненных, подчеркнуть в них основы.
Тезис. Закон воздействия писательского слова на читателя. "...Одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать...".
Аргументы: 1.Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. 2. Для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
Вывод. В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
ПОВЕСТВОВАНИЕ Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. ОПИСАНИЕ Тип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов или явлений. РАССУЖДЕНИЕ Тип речи, в котором устанавливается причинная взаимосвязь событий и явлений. Рассуждение требует логически стройной системы доказательств, так как цель его – убедить адресата в чем-либо. Типичное рассуждение строится по схеме: тезис (положение, которое надо доказывать) , аргументы (доказательства, доводы) , вывод (общий итог). Исходя из этого тип речи - повествование
Аргументы:
1.Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
2. Для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
Вывод. В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.