Кавказские горы восхищали не только М. Ю. Лермонтова. А. С. Пушкин тоже посещал эти живописные территории и оставил несколько произведений, посвящённых им. Одно из таких – стихотворение «Монастырь на Казбеке», созданное, как гласит запись в рукописи, 20 сентября 1829 года. Впервые это произведение опубликовали в журнале «Северные цветы» в 1831 году. Стихотворение состоит из двух строф. Первая представляет собой шестистишие (секстина), а второе – пятистишие. Поэт говорит от первого лица. Это обычно для лирики Александра Сергеевича, когда в своих произведениях он обращается то к друзьям, то к возлюбленным, то к завистникам. В этом стихотворении происходит то же самое, с той разницей, что адресатом является не человек, а целая гора. Поэт произносит её гордое имя:
Роман гончарова «обломов» по праву можно назвать произведением о любви, в котором раскрываются разные грани этого прекрасного чувства. не удивительно, что ведущей сюжетной линией книги является роман ольги и обломова – пример яркой, всеохватывающей, романтичной, но заведомой трагичной любви. исследователи по-разному оценивают роль этих отношений в судьбе ильи ильича: некоторые считают, что ольга была для героя светлым ангелом, способным вытащить его из пучин «обломовщины», другие же указывают на эгоизм девушки, для которой долг стоял выше чувства. чтобы понять, почему взаимоотношения обломова и ольги были обречены на расставание, достаточно сравнить характеры персонажей. с ильей ильичом читатель знакомится еще в начале произведения. это уже состоявшийся мужчина тридцати лет, воспитанный «комнатным цветком», с малых лет привычный к безделью, спокойствию и размеренной жизни. и если в юности обломов пытался действовать наравне с активным, целеустремленным штольцем, то его «тепличное» воспитание и интровертный, мечтательный характер после первой же неудачи в карьере к отчуждению от окружающего мира. на момент знакомства с ольгой илья ильич был полностью погрязшим в «обломовщине», ему было лень даже встать с постели или написать письмо, он постепенно деградировал как личность, погружаясь в мир неисполнимых мечтаний. в отличие от обломова ольга предстает личностью яркой, целеустремленной, постоянно развивающейся и стремящейся открывать все новые и новые грани окружающего мира. не удивляет и ее дружба со штольцем, который, подобно учителю, ей развиваться, предлагает новые книги и утоляет ее жажду безмерного познания. героиня красива не столько внешне, сколько внутренне, что и привлекло к ней илью ильича. любовь обломова и ольги – соединение двух противоположностей, которым не суждено было быть вместе. чувства ильи ильича были скорей любованием, чем истинной любовью к девушке. он продолжал видеть в ней эфемерный образ своей мечты, далекой и прекрасной музы, которая бы его вдохновляла, не заставляя полностью меняться. тогда как любовь ольги в романе «обломов» гончарова была направлена именно на это преобразование, изменение возлюбленного. девушка не пыталась полюбить обломова, таким, каким он есть, — она любила в нем другого человека, того, кого она из него может сделать. сама ольга считала себя практически ангелом, который осветит жизнь ильи ильича, только вот уже взрослый мужчина хотел простого, «обломовского» семейного счастья и не был готов к резким переменам.
Клокочущий звук(И.п. или В.п.), без лучшей подруги(Р.п.), с щемящей тоской(Т.п.), с сияющей улыбкой(Т.п.), всевидящий глаз(И.п. или В.п.), на сверкающей елке(П.п.), о кошачьей ласке(П.п.), в колючей щетине(П.п.),пахучий ландыш(И.п. или В.п.), в синей шляпе(П.п.), у зимней куртки(Р.п.), блеющий ягненок(И.п.), о вечерней смене(П.п), к дремучей чаще(Д.п.), громкий голос(И.п. или В.п.), о свежей газете(П.п.), про свежий аромат(В.п.), дурманящий запах(И.п. или В.п.), высохший ручей(И.п. или В.п.), будущий ребенок(И.п), с чарующей песней(Т.п.), ведущий инженер(И.п.), летней ночью(Т.п.), кратчайший путь(И.п. или В.п.), зимней спячкой(Т.п.), в тягучий клей(В.п.), свежий огурец(И.п. или В.п.), на пахучей розе(П.п.), богатейший край(И.п. или В.п.), в тихий час(В.п.), скрипучий звук(И.п. или В.п.), рыжий кот(И.п.), в цветущий сад(В.п.), с ноющей болью(Т.п.), в ранней осени(П.п.), старший брат(И.п.).
Кавказские горы восхищали не только М. Ю. Лермонтова. А. С. Пушкин тоже посещал эти живописные территории и оставил несколько произведений, посвящённых им. Одно из таких – стихотворение «Монастырь на Казбеке», созданное, как гласит запись в рукописи, 20 сентября 1829 года. Впервые это произведение опубликовали в журнале «Северные цветы» в 1831 году. Стихотворение состоит из двух строф. Первая представляет собой шестистишие (секстина), а второе – пятистишие. Поэт говорит от первого лица. Это обычно для лирики Александра Сергеевича, когда в своих произведениях он обращается то к друзьям, то к возлюбленным, то к завистникам. В этом стихотворении происходит то же самое, с той разницей, что адресатом является не человек, а целая гора. Поэт произносит её гордое имя:
Высоко над семьёю гор,
Казбек…
Объяснение: