Количество букв Н в именах прилагательных зависит от того, с какого суффикса образовалось слово. Если слово образуется с суффикса –Н-, удвоение согласных получается лишь в том случае, когда основа производящего слова оканчивается на Н. Например: СОН-Н-ЫЙ, БАРАБАН-Н-ЫЙ. Если при образовании слова использовались суффиксы –АН-, -ЯН-, -ИН-, то писать надо одну букву Н. Например: ГУС-ИН-ЫЙ, СЕРЕБР-ЯН-ЫЙ, КОЖ-АН-ЫЙ. Если же суффиксы -ОНН- или –ЕНН-, то пишется две Н. Например: АВИАЦИ-ОНН-ЫЙ, СОЛОМ-ЕНН-ЫЙ. Запомните несколько исключений: СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ. В этих словах пишется удвоенная Н, несмотря на то что они образовались с суффикса –ЯН-. Обратите внимание также на слово ВЕТРЕНЫЙ. В нем нет удвоенных согласных, так как это прилагательное образовалось не от существительного ВЕТЕР, а от устаревшего глагола ВЕ´ТРИТЬ с суффикса Н. Есть также несколько прилагательных, для которых нельзя применить это правило, например: ЮН-ЫЙ, РУМЯН-ЫЙ. Дело в том, что эти слова образовались вообще без суффиксов. В них пишется одна Н, которая находится в корне.
Васильев безоговорочно был признан одним из ведущих русских пейзажистов. В 1872 году Ф. А. Васильев создал свою знаменитую картину «Мокрый луг» , один из шедевров русской пейзажной живописи. Синтетический образ природы в этом пейзаже не только обобщает наблюдения последнего русского лета, но в известной мере подводит итог всем впечатлениям и представлениям Васильева о природе. Картина «Мокрый луг» , полная торжественной и эпической силы, с первого взгляда располагает зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними в сизой дымке проступает полоса леса. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди, почти в центре, блестит болотистая заводь с топкими берегами. Бурное небо полно еще грозовой силы, но правая часть его уже посветлела и успокоилась. По влажной земле скользит легкая тень от пробежавшей тучки, только что гроза, все чисто, умыто и напоено; воздух свеж и прозрачен. Особо стоит остановиться на композиции картины. Она проста и непринужденно и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное решение. При широком развороте планов пространство в пейзаже вместе с тем охвачено четкими пределами, зрительно его организуя. В картине легко различим композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа: очертания косогора, берега заводи, тропинки, граница света и тени на лугу, полоса леса, - все это усиливает впечатление органической устойчивости и единства композиции. Зрительным центром, организующим картину, является темный силуэт деревьев на втором плане, но поскольку он значительно смещен вправо от геометрического центра, картина не вызывает впечатления статичности. Есть своя организация и в отдельных частях картины. Устойчивость небу, например, придает громадная туча, клином разделяющая небо на две половины. На земле самое светлое пятно заводи уравновешивается самым темным в картине пятном деревьев. В принципе композиционного решения картины Васильева было много нового и оригинального. Композиции зрелой поры творчества Васильева существенно обогатили русскую пейзажную живопись. В этом пейзаже Васильев сумел необычайно ярко раскрыть силу человеческих переживаний и взлет творческой фантазии. Васильев создал образ такой глубины и пафоса, что он пробуждает в зрителе самые высокие, самые благородные