ответ:
все времена года хороши, но весна — сезон особенный. это время пробуждения природы, рождения новой жизни, время надежд и веры в лучшее. отступают морозы, становится длиннее день, глубокая синь зимнего неба сменяется прозрачной невесомой лазурью. вступает в свои права пора, прокладывающая мост между зимой и летом.
по утрам, бывает, хрустит под ногами ночной ледок, но воздух уже пахнет теплом. робкие лучики солнца спешат растопить снежные шапки, пока еще украшающие пеньки. а вершины холмов покрылись первыми проталинами. именно там вот-вот поднимут головы навстречу солнцу желтые пушистые цветы мать-и-мачехи. и как будто в ответ загоревшимся цветочным фонарикам ярче вспыхнут солнечные лучи, заставят стекать по склонам холмов ручейки талой воды. лишь с наступлением ночных сумерек покроется легким настом не успевший стаять снег. это зима не желает сдавать позиции, старается удержать власть в своих колючих морозных руках.
Погода была прекрасная, ещё прекраснее, чем прежде; но жара всё не унималась. По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта- белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и лёгкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением: они таяли, эти облака, и от них не падало тени. Мы долго бродили с Касьяном по сечкам. Молодые отпрыски, ещё не успевшие вытянуться выше аршина, окружали своими тонкими, гладкими стебельками почерневшие, низкие пни; круглые губчатые наросты с серыми каймами, те самые наросты, из которых вываривают трут, лепились к этим пням; земляника пускала по ним свои розовые усики; грибы тут же тесно сидели семьями. Ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной траве, пресыщенной горячим солнцем; всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания молодых, красноватых листьев на деревцах; всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху, золотые чашечки куриной слепоты, наполовину лиловые, наполовину желтые цветы ивана-да-марьи; кое-где, возле заброшенных дорожек, на которых следы колёс обозначались полосами красной мелкой травки, возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя, сложенные саженями; слабая тень падала от них косыми четвероугольниками,- другой тени не было нигде. Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется,- всё весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников,- обрадуешься ему… но вот уж он опять замер, и всё опять стихло. Одни кузнечики дружно трещат, словно озлобленные,- и утомителен этот непрестанный, кислый и сухой звук. Он идёт к неотступному жару полудня; он словно рождён им, словно вызван им из раскалённой земли.
Website: http://russkay-literatura.net/proizvedeniya-dlya-detej-ot-8-let/719-otryvok-o-prirode-turgeenev.html
Объяснение:
Аллея, грамматика, коллектив, коллекция,
Объяснение:
Про человека не видно продолжения