Стой! Какою я теперь тебя вижу — останься навсегда такою в моей памяти!
С губ сорвался последний вдохновенный звук — глаза не блестят и не сверкают — они меркнут, отягощенные счастьем, блаженным сознанием той красоты, которую удалось тебе выразить, той красоты, во след которой ты словно простираешь твои торжествующие, твои изнеможенные руки!
Какой свет, тоньше и чище солнечного света, разлился по всем твоим членам, по малейшим складкам твоей одежды?
Какой бог своим ласковым дуновеньем откинул назад твои рассыпанные кудри?
Его лобзание горит на твоем, как мрамор, побледневшем челе!
Вот она — открытая тайна, тайна поэзии, жизни, любви! Вот оно, вот оно, бессмертие! Другого бессмертия нет — и не надо. В это мгновение ты бессмертна.
Оно пройдет — и ты снова щепотка пепла, женщина, дитя… Но что тебе за дело! В это мгновенье — ты стала выше, ты стала вне всего преходящего, временного. Это твое мгновение не кончится никогда.
Стой! И дай мне быть участником твоего бессмертия, урони в душу мою отблеск твоей вечности!
Жанр произведения-стихотворение в прозе,лирическое,есть лирический герой "я" и героиня-"ты".
Дата написания-ноябрь, 1879 года.
Тема-тема жизни и смерти,тема бессмертия-жить всегда в памяти.
Идея-показать,что бессмертие временно, оно переходит в новую жизнь,.
Главная мысль-всё сохраняется в памяти -красота,великолепие, чувства.Открытая тайна -это бессмертие поэзии, жизни, любви,всё это остаётся в миге,и у каждого-он свой.
Проблематика-философские размышления над наследием,что остаётся потомкам.
Композиция-кольцевая,Кольцевой повтор, начинается и заканчивается риторическим восклицанием.
Наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. Ведь гораздо проще сказать, например, что: «Вася играет в теннис хуже, чем Саша», чем: «Вася хороший игрок в теннис, но Саша превосходит его в этом». Первый вариант и понятнее, и короче. А, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.Нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. Сравните: «В нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».Существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. Во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). Во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. Также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. Правил немного, и запомнить их не составит труда.Используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. Все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть русской речи!
1. Надежда (подлежащее, существительное) на (предлог) то (указательное местоимение), что там (указ. местоим., обстоятельство) ей (местоим., дополнение) удастся добиться (глагол, составное глагольное сказуемое) возвращения (сущ., дополнение) своего (местоим., определение) счастья (сущ., дополнение), сделала (глагол, сказуемое) её (местоим., дополнение) бесстрашной (прилаг., определение). (повествовательное, невосклицательное, сложное СПП 1) двусост., ра не осл. 2) односост., ра не осл.) 2. Грач (сущ., подлежащее) ли знал (сказуемое, глагол) своё (местоим., определение) дело (сущ., дополнение), машина (сущ., подлежащее) ли была хороша (составное именное сказуемое, глагол и краткое прилаг.), но (союз) только (наречие, обст.) вскоре (наречие, обст.) Маргарита (имя собств., сущ., подлеж.), открыв глаза (деепричастный оборот, обстоятельство), увидела (глагол, сказуемое) под собой (местоим. с предлогом, дополнение) не лесную (прилаг., определ.) тьму (сущ. с предл., дополнение), а (союз) дрожащее (деепричастие, обстоятельство) озеро (сущ., дополн.) московских (прилаг., определ.) огней (сущ., дополнение). (повеств., невоскл., сложное ССП 1) двусост., расп., не осл. 2) двусост., не расп., не осл. 3) двусост., расп., осл. дееприч. оборотом.
Жанр произведения-стихотворение в прозе,лирическое,есть лирический герой "я" и героиня-"ты".
Дата написания-ноябрь, 1879 года.
Тема-тема жизни и смерти,тема бессмертия-жить всегда в памяти.
Идея-показать,что бессмертие временно, оно переходит в новую жизнь,.
Главная мысль-всё сохраняется в памяти -красота,великолепие, чувства.Открытая тайна -это бессмертие поэзии, жизни, любви,всё это остаётся в миге,и у каждого-он свой.
Проблематика-философские размышления над наследием,что остаётся потомкам.
Композиция-кольцевая,Кольцевой повтор, начинается и заканчивается риторическим восклицанием.
Объяснение:
Надеюсь что всё так