Праздновать Новый год по европейским традициям решил Петр I, вернувшийся на родину после Великого
посольства в 1698 году. Спустя год – 20 декабря 1699 года –
царь издал новый указ, в котором подробно изложил, какие
перемены ждут подданных на пороге нового столетия.
Теперь летоисчисление осуществлялось от Рождества
Христова, а не от сотворения мира, и Новым годом
становился день 1 января.
Предписания Петра Великого на этом не
заканчивались. По велению государя все дома должно было
украсить сосновыми, еловыми или можжевеловыми
ветвями. Поскольку о подобной традиции в России было
известно немногое, образцы наряженных деревьев
выставили в московском Гостином дворе. Правда, после
смерти государя о елках скоро позабыли, и нарядное дерево
стало символом новогоднего праздника лишь в 30-40-е годы
XIX века.
Отныне Новый год становился общественным, а не
домашним праздником. Царь мечтал, чтобы этот день
отмечали фейерверками и громкими выстрелами пушек
или ружей. На улицах Петр I распорядился жечь костры из
дров, хвороста и смолы и поддерживать огонь в течение
всей праздничной недели. В ночь с 31 декабря 1699 года на 1
января 1700 года праздник впервые отметили по
петровским предписаниям. На Красной площади был
устроен грандиозный фейерверк, а москвичи стреляли из
мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов.
Бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны,
их супруги – в нарядные платья, сшитые по европейской
моде.
С тех пор празднование Нового года постоянно
проводилось в ночь с 31 декабря на 1 января. В начале
двадцатого столетия у праздника появился еще один
символ – Дед Мороз, «прообразом» которого считают то
языческого колдуна по имени Трескун, то святого Николая
Чудотворца. В годы Первой мировой войны Новый год
отмечали уже не так пышно, как желал Петр I – многим не
хотелось повторять традиции немцев. После Октябрьской
революции новогодние празднества то запрещали, то
разрешали вновь. Окончательное возрождение Нового года
случилось в 1930-х: главный зимний праздник все же был
реабилитирован, он вернулся ярким, шумным, волшебным.
И таким остался до наших дней.
4.
ФОРМАТИВНАЯ
РАБОТА
1) ОЗАГЛАВЬ ТЕКСТ
2) ОПРЕДЕЛИ ТИП ТЕКСТА
3) ОПРЕДЕЛИ СТИЛЬ РЕЧИ
4) СОСТАВЬ ПЛАН ИЗ 4 ПУНКТОВ ну никто за 25 мин не ответил
Так как я занимаюсь музыкой, я с самого раннего возраста имею к ней особое пристрастие. Каждый день я слушаю огромное количество треков и нахожу в каждом из них особенную историю, которая находит отголоски в моей душе.
Меня часто любят спрашивать о том, какая моя любимая песня, но я так и не могу дать четкого ответа. Каждая из них несет в себе определенный смысл, который не повторяется в других композициях. Отвечая на подобный во можно лишь сказать о предпочтениях. Так как я занималась на одном из музыкальных инструментов, то классическая музыка – это мои азы, которые показали какой смысл могут нести звуки. Из классической музыки, я считаю превосходным композитором именно Людвига ван Бетховена. Его сонаты пробирают до мурашек по коже.
Если говорить о более современной музыке, то почти весь мой плейлист состоит из альтернативного рока. Я не люблю, когда потрясающие звуки музыки перекрывают крики исполнителя, именно поэтому только альтернативный.
Исходя из того, что я меломан, я слушаю почти всю музыку. Из зарубежных исполнителей, больше всего мне нравится Стинг. Его песни как теплый плед, который укутывает тебя и стает так уютно, что хочется как можно дольше продлить этот момент.
У меня есть еще одно интересное предпочтение в музыке. Я люблю слушать кавер версии на самые известные и популярные мировые треки таких исполнителей, я понимаю, что некоторые, уже устаревшие песни, получают новую жизнь, благодаря новому их видению молодого музыканта.
На самом деле, музыка – это лекарство. Когда тебе плохо, ты находишь композицию, которая будто рассказывает всю твою историю, и это работает, как будто ты изливаешь кому-то свою душу. И тут не нужно бояться, что твои проблемы станут всеобщим достоянием, ведь музыка – это своеобразное таинство.