Существует опасность того, что новые поколения казахов воспримут лишь внешнюю, сугубо ритуальную сторону национальных обычаев, предав забвению их содержание и, что особенно важно, те самые цели, для достижения которых и существовал на протяжении многих веков и тысячелетий свод наших традиций. Институт казахских традиций следует рассматривать как систему, которая обеспечивала единство общества, поощряла взаимо гарантировала определенную степень защищенности ее членов. Наиболее показательный пример этого – отношение к сиротам. Лично меня очень тревожит то, что все мы сегодня являемся свидетелями исчезновения очень важной, фактически краеугольной национальной культурной традиции – традиции казахского красноречия. Еще совсем недавно пространство казахского слова с его, казалось бы, неисчерпаемыми богатствами могло сравниться с безбрежностью родных просторов. А ныне казахскую речь можно уподобить, увы, разве что пересыхающему ручью. Казахский язык на наших глазах стремительно теряет собственную специфику, превращаясь в бессодержательный и пустой язык-кальку.
Национальные традиции каждого народа «работают» на сохранение этого этноса. Приходится снова с сожалением констатировать, что в наши дни нередки случаи искажения такой охранительной миссии традиций. Например, в казахстанской культурологии есть понятие «обратная селекция» – оно описывает негативную тенденцию перерождения традиции поддержки родового единства в клановость, которая наносит огромный вред в первую очередь самим казахам.
Казахи традиционно имели большие семьи, умели трудиться, были толерантны и открыты новому, высоко ценили искусство. Все эти качества необходимо использовать для достижения казахстанской мечты, построения современного прогрессивного общества.
Используя формулу ПОПС, определите основную мысль текста
П-«Я считаю, что основная мысль этого текста заключается в том, что…»
О-«Потому что…»
П-«Я могу доказать это на примере…»
С-«Поэтому я делаю вывод, что…»
не простую, а которая умела выполнять желания, но только того, кто ее поймал. Узнал это дед, и говорит рыбке:
-Милая госпожа! Если вы правда исполняете желания, то можете снова сделать меня молодым и мою бабку тоже?
-Могу, но только одного тебя, старуху не могу, она с тобой меня не поймала.
-Хорошо, пусть будет так!
И превратила она старика в молодого красавца и отпустил обратно рыбку с Сладкое озеро. Как хорошо! Бороды нет, морщин тоже, можно быстро передвигаться! Просто рай! И пошел дед домой.
Пришел наш молодой "дедушка" домой, на крыльце сидит старуха, белье стирает.
-Здравствуй, женушка моя!
Старуха наша не видит ничего, совсем со зрением плохо:
-Кто вы молодой человек! А ну, брысь отсюда! Сейчас придет мой старик и выгонет вас! Идите по добру, по здорову восвояси!
Ну и ударила его старуха рукой по по макушке, нечего тут всяким неизвестным личностям шататься!
Понял тогда дед, не узнала его собственная жена! Как обидно! Пошел старик снова к озеру и выловил рыбку:
-Государыня, извиняюсь за беспокойство, но не могли ли вы меня нова превратить в старика, меня моя старушка не узнает!
-Ну ладно, так уж и быть, будет по-твоему.
И обратила рыбка его снова в старика. Так и ему привычней и старуха узнала. Встретились они снова обнялись и стали жить долго и счастливо!