А сырником его прозвали, поскольку в еще более давние времена под «сиром» подразумевали как сыр, так и творог. Поэтому практически все, что делалось из творога, относились к «сырным» блюдам.
На светлом фоне за столом, который покрыт белоснежной скатертью, в нежно-розовой кофточке сидит милая девочка. Она такая легкая и воздушная, что напоминает птичку, которая порхает с веточки на веточку. Поза девочки говорит о том, что ей не терпится убежать на улицу. Она просто присела на несколько минут, чтобы порадовать художника – и поделиться своей детской непосредственностью с остальными людьми. Перед нею на столе лежат персики, а один юная леди держит в руке.
На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути.
Простая мебель и невзыскательная обстановка ясно сообщают зрителю, что на картине показан сельский дом. В простые окна проникают лучи яркого солнца, которые манят к себе, зовут девочку на простор, на волю.
Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Они делятся со всеми своей радостью забыть о плохом. Картина Серова «Девочка с персиками» вселяет в души людей надежду на светлое будущее, исцеляет от уныния, грусти – и дарит заряд бодрости. И самое примечательное, что она действует на представителей разных поколений – и ни одну душу от грусти.
Сегодня, 17 апреля 19.. года, я отпускаю на волю дикого гуся из породы белолобых казарок. Птицу эту я случайно купил осенью года в Ленинграде на улице. Ее нес продавать на рынок охотник. Он рассказал, что поймал казарку за несколько дней перед тем у берега Финского залива, где-то за городом Ломоносовом. Птица запуталась лапами в рыболовной сети. Зиму казарка прожила у меня на дворе в городе Витебске. Скоро она стала очень ручной. Позволяла даже гладить себя по спине моему сыну, когда он приносил ей пищу. Весной, однако, она стала дичать. По тому, как она натягивала и щипала привязывавшую ее веревку и била крыльями по воздуху, легко было догадаться, что ее потянуло на волю. Мы с сыном решили отпустить ее. Но мы так привязались к своей дикой пленнице, что нам было жалко расстаться с ней без всякой надежды когда-нибудь снова услышать о ней. Я достал нумерованное алюминиевое кольцо выпуска Московского орнитологического комитета серии «С», № 109. Его мы наденем на ноги птицы. Если кто-нибудь снова поймает нашу казарку, заметит у нее на лапе кольцо и напишет об этом в Орнитологический комитет, не откажите сообщить мне в Витебск, куда она залетела и при каких обстоятельствах была поймана».
всё, что делали из творога до того, как появилось слово «творог», называлось «сырным»; так появилось и слово «сырник».