1. Напишите анализ эпизода «Отказ Джульетты от брака с Парисом» с описанием героев, их жизненных приоритетов и художественных средств языка, использованных автором. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. Фрагмент из Сцены 5 «ОтказДжульеттыот бракасПарисом»
Синьора Капулетти
Дитя мое, в четверг, поутру, в храме
Петра тебя прекрасный граф Парис,
Достойный, благородный, назовет
Счастливою своей женой.
Джульетта
Нет, храмом
Петра клянусь, святым Петром клянусь,
Что не назвать ему меня женою!
Да и притом, я так изумлена
Поспешностью такою. Как возможно,
Венчаться с тем, кто моего согласья
На этот брак не спрашивал? Синьора,
скажите вы отцу,
Что выходить я замуж не желаю
Покуда; а когда пойду, клянусь,
Я выберу скорее уж Ромео, -
Которого так ненавижу я, -
Чем графа. Да, действительно, сказали
Вы новость мне!
…Я выбором подобным не горжусь,
Но за него я все ж вам благодарна.
Я не могу гордиться тем, что мне
Не нравится, но благодарной быть
Могу я и за ненавистный дар,
Придуманный любовью.
Капулетти
Что за вздор!
Ты чересчур мудришь. Что это значит?
То я "горжусь", и вас "благодарю",
То "не горжусь" "и все же благодарна",
Но, госпожа причудница, оставь, -
Не нужно мне твоих благодарений,
Ни гордости, - а к четвергу готовь
Прекрасные суставчики свои,
Чтобы идти во храм Петра с Парисом,
Иль я тебя насильно потащу.
Прочь с глаз моих, зеленый ты стервенок!
Синьора Капулетти
Ну, можно ль так? Иль ты сошел с ума?
Джульетта
Отец, молю вас выслушать меня
С терпением; сказать мне дайте слово.
Капулетти
Но, Господи Владыка! это сводит
Меня с ума. Ведь я и днём и ночью,
Во всякий час, за делом, за игрой,
Наедине и в обществе - все думал,
Как мужа ей найти - и вот, нашел…
…Коль ты мне дочь, то выходи за графа.
Не выйдешь - так повесься, голодай,
Будь нищею, на улице подохни, -
Но никогда - клянусь моей душой! -
Я дочерью тебя уж не признаю,
Мое твоим не будет никогда.
Подумай же и знай: сдержу я клятву.
(Уходит.)
Джульетта
Иль в небесах нет жалости? Ведь, взор их
До дна моей печали проникает.
Мать милая, не прогоняй меня,
я вас отсрочить брак на месяц,
Хоть на неделю; если же нельзя,
Устройте мне вы брачную постель
В том темном склепе, где лежит Тибальдо
Синьора Капулетти
Не говори: я отвечать не буду.
Что хочешь, то и делай; я с тобою
Покончила. (Уходит.)
Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о
Собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить.
Собака черного окраса, только кончики лап белые. Одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. Она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин.
Отношения между мальчиком и собакой очень теплые, нежные. Недаром эта картина называется друзья. Ведь у друзей радости и печали одни на двоих. Собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. Ну, и радоваться она имеет вместе с ним.
Наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему своим вниманием и умением слушать.
Собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему выслушать его проблему. Еще мне кажется, что она переживает, потому что не может ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая
В этой картине очень темные цвета. Наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. Диван, на котором они сидят, красного цвета. Он помят. Стена на этой картине тусклая. Это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой