На чем же он внутренне собран — человек казахского эпоса? Обычаями предков? Долгими счетами жузов? Родовой дружбой-враждой, из сетей которой можно вырваться только по наивному порыву? Глубже, глубже! Нурпеисов выстраивает в эпопее “Кровь и пот” значительно более широкий и глубокий план национального мира, уходящий в глубь истории. Безлюдна, опасна пустота, в которой теряются жалкие очаги аулов и суетятся люди, находящиеся в полной власти природы. Природа величественна и грозна, а люди жалки; они брошены во власть стихии; грозный ее закон оборачивается в делах людей мелочным ритуалом, от которого страшно отступить. В сущности, это ритуал вечного дележа: тяжба о справедливости и вопль о равенстве в условиях, когда на всех вечно не хватает и равенством не пахнет. В степи нет стен, все голо, все катится, несется и падает — как удержать? Человек не строит, не производит — он берет то, что дает ему природа. Море дает рыбу, степь дает траву. Человек мечется между морем и степью, кочует туда-сюда. В масштабе веков это кочевье (метание казахов между джутом — недородом травы с падежом скота — и капризами моря) кажется привычным, и в эпопее “Кровь и пот” Нурпеисов описывает такую судьбу с горьким смирением, но это смирение чревато бунтом, и в романе “И был День. И была Ночь” отъезд рыбаков с мелеющего Арала будет описан почти как нравственная катастрофа. Базисная драма этого бытия: человек берет, пока природа дает.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предположения в тексте. Союзы бывают простые и составные. Сочинительные, соединительные, противительные, разделительные, подчинительные союзы Примеры: а, и, чтобы, если, потому что, как будто, то есть, да в значении и , также, не только...но, в значении но, либо и т.д. Предлоги- это служебная часть речи, не явл. членом предложения. Предлоги делятся на непроизводные и производные , простые и составные, однозначные и многозначные