Мы можем, конечно, понимать под достоинством – стоимость, цену: «монета достоинством в пять копеек». Такое достоинство в принципе относительно, всегда должно быть бóльшим или меньшим, и то, что обладает этим достоинством – в принципе заменимым, – пригодным к обмену на что-либо равноценное. Идеальное выражение этой заменимости – деньги. Что до человека, то ему может быть жаловано достоинство генерала (и тогда, скажем, на его вызволение из бандитского плена будут брошены огромные силы и средства), а может быть – рядового (и в этом случае обойдутся средствами менее значительными)...
Но то, что чувствует без всяких объяснений всякий достойный человек – это что ни один по-настоящему ценный предмет и в особенности ни один субъект в принципе не заменимы; испорченная картина не может быть возмещена деньгами или картиной той же стоимости, спиленное любимое дерево – вновь посаженным, потерявшаяся кошка – купленной на рынке другой, и уж конечно, ушедший близкий человек – человеком еще больших достоинств. И даже не говоря о человеке и совершенно независимо от нужности всего перечисленного лично нам, и в картине, в которую вложена душа художника, и в растении, и в животном мы ощущаем и уважаем их жизнь – их самоценное. Для нас это самоценное есть ценность, – в отличие от цены нечто абсолютное, – понятие, значащее по-своему то же, что святыня. Пусть далеко не всегда мы можем блюсти эту святыню живого – уже потому, что созданы плотоядными, – но, переступая ее даже вынужденно и даже в самом малом, не можем не испытывать хоть какого-то внутреннего сопротивления.
Итак, достоинство имеет две противоположных ипостаси – а) цена и б) бесценное, абсолютное, святое; и когда дело касается человека, достоинство – это, конечно же, только и исключительно святое. Нечего и говорить, что генерал в этом плане вполне равен рядовому, потому что оба прежде всего люди (1). Однако ничтожная идея «цены», достоинства относительного, постоянно вмешивается в наши представления о себе и других и уродует нашу мораль, а все более полное сознание бесценного, абсолютного достоинства каждого плюс соответствующее этому поведение – составляет наш первый и, кажется, по существу единственный долг.
7.Чтобы правильно написать окончание глагола нужно поставить его в инфинитив(начальную форму(что делать?что сделать?)если в начальной форме будет суффикс И значит это второе спряжение и в твоём глаголе будет писать буква И.если же в начальной форме будет какие-либо другие суффиксы значит это 1 спряжение и в твоём глаголе будет писаться буква Е.
Исключения 1 спряжения:брить,стелить.у них суффикс начальной формы И но относятся и пишутся как глаголы 1 спряжения.
Исключения 2 спряжения:Дышать,слышать,держать,гнать,обидеть,ненавидеть,терпеть,вертеть,смотреть,видеть,зависеть. У них в начальной форме нет суффикса И но они относятся и пишутся как глаголы второго спряжения
Если Ь или Ъ, то они остаются на строчке
маль-чик, толь-ко, подъ-езд
Если Й, то при переносе она не отделяется от гласной
мой-ка
разделительный твердый знак:
1.пишется после приставки(и после корня в сложных словах) перед корнем, начинающимся на йотированную гласную (Е, Ё, Ю,Я) - двухъярусный
не пишется
1. если корень начинается с нейотированной буквы - двухэтажный
2. в сложносокращенных словах - детясли
разделительный мягкий знак:
пишется
1. внутри или после корня, перед йотированными глассными Е,Ё, Ю,Я и гласными И, О - дьяк, бульон, вьюн, соловьем
внимание! в заимствованных словах после иноязычных приставок ад-, об-, ин-, кон- и др. пишется Ъ - адъютант, объект
возможно, вы что-то из этого не проходили или как-то по-другому формулировали.
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!! =)
Достоинство — уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория. Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у каждого, даже не подозревающего о том человека.
В гражданском праве достоинство — одно из тех нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), которые принадлежат человеку от рождения. Оно неотчуждаемо и непередаваемо.
Выраженное в неприличной форме унижение достоинства личности (ст. 5.61 КоАП РФ — «Оскорбление») и распространение ложных сведений, порочащих достоинство личности (ст. 128.1 УК РФ — «Клевета»), являются административным и уголовным правонарушениями соответственно.
Достоинство это внутреннее отношение к морально-этическим качествам самого индивидуума.
Достоинство во многом пересекается с понятием честь.
Честь это оценка морально-этических качеств индивидуума со стороны окружающих.
Классический пример: у проститутки нет чести, но может быть огромное достоинство.